В Москве прошёл X Юбилейный Форум BPM (Business Process Management), который организовала компания AHConferences. На мероприятие были приглашены эксперты в области BPM и прогрессивный менеджмент российский компаний.
Компания ELMA выступила ИТ партнёром этого значимого для экспертной среды мероприятия.
Вниманию участников были представлены как новые концепции в подходе к BPMS (например, концепция BPM 2.0), так и презентации собственных разработок. Одним из ожидаемо интересных докладов была презентация крупного BPM проекта от Сбербанка, представленная Михаилом Демидовым, Начальником Отдела интеграционной архитектуры. Участники форума проявили живой интерес к собственной BPM разработке крупнейшего банка России, подходу руководства к BPM, и главное – выводам, к которым пришли в ходе реализации такого масштабного проекта.
В частности, Михаил Демидов отметил, что современная BPM-платформа - мощный и сложный инструмент. На первых этапах (проработка архитектуры системы, выстраивание методологии, наращивание экспертизы) важна активная включенность вендора в процесс и его приверженность успеху внедрения. Важно автоматизировать стандартизованные, согласованные со всеми участниками бизнес-процессы, отражающие действительные процессы организации. С этими тезисами были согласны все участники форума.
Также одной из сквозных тем мероприятия стали «теневые процессы», которые присутствуют в компании любой отрасли и масштаба. Это процессы, не поддающиеся описанию, т.к. результат во многом зависит от человеческого фактора. «Теневые процессы» находясь как бы в тени ключевых процессов компании, тем не менее, достаточно серьёзно влияют на общий результат работы, и всё большее количество компаний обращают на них внимание и ищут методы для «описания не описуемого».
Тема доклада Алексея Трефилова, директора по развитию компании ELMA «Бизнес-процессы: перед употреблением приготовить. Быстрые рецепты» поддерживала общую концепцию мероприятия о том, что BPM система нужна не только и не столько для рисования бизнес-процессов, сколько для решения конкретных задач бизнеса. И важно не просто описать ключевые процессы, но и донести задачи по этапам процесса до конечного пользователя в простом и понятном для понимания виде. Т.е., образно выражаясь, приготовить полуфабрикат – схему бизнес-процесса, до удобоваримого для конечного пользователя вид.
По итогу мероприятия сложился образ современной BPM системы, к которой выдвигают более серьёзные требования. Система не для рисования бизнес-процессов, а для решения бизнес-задач и получения денег. Востребованными становятся гибкие, адаптивные системы, которые не требуют длительного внедрения, которые максимально удобны для пользователя и позволяют вносить быстрые изменения, практически «на лету». Такой и является система ELMA, заложенный в ней механизм постоянного улучшения позволяет постоянно совершенствовать процессы, гибко настраивать систему под потребности конкретной компании. Изменения вносятся в пару кликов и практически сразу принимаются в работу.
© ELMA, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013