ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» - основан в 1913 году. Основные виды деятельности: контроль за соблюдением требований международных конвенций и выдача соответствующих документов; обеспечение высоких стандартов безопасности; освидетельствование транспортных судов, в т.ч. судов с атомными энергетическими установками.
8 мая 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 83, в соответствии с которым Российский Морской Регистр Судоходства с 1 января 2012 года относится к автономным государственным учреждениям.
Для эффективного ведения бухгалтерского учета в новых условиях был выбран программный продукт «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». В тендере поставщиков выиграла ГК «СофтБаланс», имеющая хорошую репутацию и большой опыт в сфере автоматизации государственных учреждений.
Перед специалистами ГК «СофтБаланс» были поставлены следующие задачи:
-
Перевести бухгалтерский учет учреждения и всех его подразделений с хозрасчетного плана счетов на план счетов автономного учреждения;
-
Провести централизацию бухгалтерского учета во всех подразделениях и представительствах Морского регистра;
-
Объединение данных бухгалтерий филиалов по России и загранпредставительств в единую базу;
-
Автоматизировать процесс консолидации отчётности;
-
Провести интеграцию с системой электронного документооборота;
-
Разграничить доступ к просмотру и редактированию данных.
Работы по проекту внедрения имели несколько индивидуальных особенностей. Для ускорения адаптации персонала к новому плану счетов специалисты ГК «СофтБаланс» переложили ранее используемые бухгалтерские операции на план счетов автономного учреждения.
В виду того, что ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» имеет множество представительств за рубежом, это создавало трудности:
· Работа пользователей в разных часовых поясах;
· Разграничение доступа к данным загран. подразделения.
Эти трудности были решены с помощью средств «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0». В системе реализована корректная работа пользователей в разных часовых поясах. Доступ к данным загран. подразделения разрешен только самому подразделению, а также Главному управлению.
В качестве основных итогов проекта участники отмечают следующие положительные стороны:
-
Высокие возможности получения отчетов в различных вариантах аналитического учета;
-
Снижение трудоемкости обработки и получения информации о выставленных счетах, дебиторской задолженности;
-
Единая технология ведения бухгалтерского и налогового учета;
-
Удобный интерфейс;
-
Систематизация ввода первичных документов;
-
Контроль ввода и оповещение об ошибках ввода первичной информации;
-
Систематизация информации об объектах бухгалтерского учета;
-
Оперативная информация в различных аспектах, которые касаются финансовой структуры Регистра судоходства.
-
Единая база бухгалтерии Российского Морского Регистра судоходства;
-
Удаленное подключение к базе загранпредставительств и филиалов через Web-клиента и тонкого клиента;
-
Контроль за ведением бухгалтерского учета во всех филиалах и представительствах;
-
Использование и централизованное обновление единых стандартных классификаторов;
-
Контроль и оперативное исключение ошибок в учете в рамках организации;
-
Хорошая производительность работы в программе;
-
Централизованное обслуживание серверов;
-
Возможность получения актуальной информации по всем филиалам в любой момент времени ;
-
Формирование консолидированной регламентированной отчетности в рамках всей организации;
-
Анализ и планирование деятельности организации на основе полученных данных;
На данный момент времени в единой системе бухгалтерского учета работают 9 филиалов и несколько загран. представительств, в процессе сопровождения подключаются новые представительства. Сейчас автоматизировано 107 мест.
© СофтБаланс, ГК, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013