Президент Soy Basics в штате Айова, компании-производителя экологически чистых свечей из соевого масла, Джон Николэйзен может незамедлительно сказать, какие из его изделий загораются на рынке, и, которые - нет. Программное обеспечение SAP оповещает его об этом.
«SAP будет просматривать заказы и сообщать нам, что мы имеем в наличии, и, что мы должны произвести, - говорит Николэйзен. - Если бы мы делали это вручную, ну, в общем, я не уверен, что нашлось бы столько людей в Штате Айова».
Было время, когда Soy Basics, с ежегодными продажами в 20 миллионов долларов США, были слишком малы, чтобы использовать программное обеспечение SAP, которое помогает компаниям отслеживать, управлять и автоматизировать то, что происходит у них в бизнесе. Walldorf (Германия) - компания, известная как поставщик, так называемого, программного обеспечения для больших транснациональных корпораций.
Теперь, тем не менее, компания SAP перемещает вниз продуктовую цепочку.Программное обеспечение начального уровня Business One может быть установлено за менее чем $10 000. Хотя инсталлирование более сложных пакетов может равняться сотням тысяч долларов. Наряду с массой конкурентов, включая Microsoft и британской Sage Group, SAP позволяет малому бизнесу наслаждаться некоторыми из тех же самых полезных программ, которые до недавнего времени были доступны только крупным предприятиям.
«Продажи Soy Basics только за четыре года выросли от $1 миллиона до $20 миллионов,» - говорит Николэйзен, - добавляя, -
«Мы не думаем, что мы смогли бы сделать это без SAP».
Сложно управлять? Несмотря на свидетельства подобных Soy Basics компаний, SAP все еще много работает над тем, чтобы убедить малый бизнес приобрести свое программное обеспечение, которое известно тем, что является мощным и требовательным. В действительности, компании часто должны перепроектировать свои внутренние процедуры, чтобы соответствовать программному обеспечению, а не наоборот.
«Инсталлирование любого интегрированного пакета программ является главным, потому что это затрагивает все области бизнеса,» - говорит Эндрю П. Снеллинг, генеральный директор компании Seaway Manufacturing, an Erie (Pa.), изготовителя виниловых окон и дверей. -
«Вы не только изменяете программное обеспечение, но и деловые процессы, которые опираются на информацию программного обеспечения».
SAP также сталкивается с конкуренцией других поставщиков, которые обслуживают малый бизнес, включая программное обеспечение Microsoft s Dynamics и множества узконаправленных пакетов программ, нацеленных на специфические отрасли промышленности или специализирующиеся на специфических странах. Хорошие новости для SAP – то, что рынок программного обеспечения для предприятий малого бизнеса является огромным и растущим.
Вместо того чтобы бороться за рыночный ресурс среди больших корпораций, SAP, Microsoft и другие провайдеры программного обеспечения для малого бизнеса продают свою продукцию, в большей степени, неохваченному рынку, который согласно некоторым подсчетам только в этом году оценивается в $500 миллиардов. SAP говорит, что у него уже есть 19 000 клиентов с продажами менее чем $1 миллиард. Это ничто по сравнению с еще 56 миллионами компаний, которые могли бы когда-нибудь стать его клиентами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ
SAP работал над рынком малого бизнеса в течение многих лет. Но теперь компания старается еще больше. С доходами в $ 2.8 миллиардов во втором квартале, SAP нацеливается увеличить продажи программ малым и средним предприятиям до 45 % к 2010 году, сейчас продажи составляют приблизительно 30 %. Рынок крупных компаний все более и более насыщается и поэтому надо настраиваться на продажи малому бизнесу.
«Это уже один из краеугольных камней нашей стратегии роста,» - говорит Лео Апасекер, член правления SAP, ответственный за продажи и маркетинг.
Упрощение программ является ключевым моментом. В июне SAP объявил, что число его клиентов, пользующихся программным обеспечением начального уровня Business One, которое было запущено в 2003, достигло 10 000. J. Форрест Кок, руководитель IT отделения компании Omega Group в Портленде, хвастается, что он может установить Business One для единичного использования в течение 30 часов за $7 500. Для компаний среднего размера, SAP предлагает программы Все-в-Одном (All-in-One), диапазон упрощенных программ, основанных на базе программного обеспечения mySAP.
СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРОВ
SAP давным-давно осознал, что его существующая организация, ориентированная на крупных клиентов, не может самостоятельно управлять рынком малого бизнеса. Так что стратегия компании состоит в том, чтобы работать с сетью приблизительно 2 000 партнеров, которые занимаются продажами и установкой программ. Microsoft и другие крупные продавцы следуют подобной стратегии.
«Скоро действительно начнется война между сетевыми партнерами,» - говорит Рей Уонг, аналитик в Forrester Research, который базируется в Фостер Сити, штат Калифорния.
Для SAP рискованно то, что его партнеры разрушают репутацию SAP.
«Проверка качества всегда является проблемой,» - говорит Брайен Прентис, аналитик в Gartner Group в Сиднее, Австралия. У SAP есть обширная программа для того, чтобы обучать и сертифицировать партнеров и их служащих, а также опрашивать клиентов, чтобы узнать о возникающих проблемах.
Изучение блогов и Интернет-форумов показывает, что пользователи довольны программами SAP, но сообщения клиентов, которые столкнулись с проблемами при установке и работе программного обеспечения, довольно разрознены. Джон Николэйзен, президент Soy Basics, говорит:
«Действительно ли это было трудно? Иногда. Но это стоило того. Выросшие за четыре года продажи, достойно подтверждают это».
По материалам SearchSAP
Перевод и адаптация ERPNEWS©
© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006