В последние годы у меня все больше росло ощущение того, что мои средства совместной работы работают из рук вон плохо и нуждаются в замене. Поэтому, когда в прошлом году мне предложили возглавить подразделение компании Cisco по разработке средств совместной работы, я с радостью ухватился за эту возможность. Методы работы за последние 20 лет изменились радикальным образом. Возможность работать в любом месте и в любое время стала восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Менять ИТ-инфраструктуру нелегко, зато компании, внедряющие новые модели работы, получают преимущество благодаря более эффективным и более мотивированным сотрудникам, применяющим новаторские технологии.
Будем смотреть правде в глаза: наши основные средства совместной работы были разработаны более двадцати лет назад, когда понятие "работа" было очень похоже на то, что можно увидеть в телесериале Mad Men («Безумцы»), где действие происходит в 1960-е годы. В те времена, прийдя в офис, вы садились за стол, на котором стояли фиксированный телефон и персональный компьютер с загруженными в его память стандартными деловыми приложениями. Тем самым подразумевалось, что мы так и будем всегда в рабочее время находиться в офисе в окружении информационных технологий. Сегодня мы работаем по-другому, не так, как 20 лет назад, но многие применяемые в бизнесе ИТ-системы и инструменты не поспевают за этими переменами. Поэтому раздосадованные сотрудники прибегают к средствам совместной работы: Dropbox, Face Time, Gmail, Evernote, Facebook, – которыми пользуются в личной жизни.
Появление облака и распространение мобильности настолько ускорили развитие пользовательских технологий, что ныне, как ни странно, технологии, применяемые нами дома для связи с друзьями и родственниками, опережают корпоративные средства совместной работы.
Преобразующее влияние пользовательских технологий и появление концепции BYOD, означающей использование в работе личных ноутбуков, сотовых телефонов и планшетов, изменили наше отношение к средствам совместной работы. То, что 20 лет назад воспринималось как исключение, теперь стало правилом, и сегодня мы хотим пользоваться одними и теми же инструментами и дома, и на работе. В своей новой книге The Year Without Pants ("Год без штанов") Скотт Беркун (Scott Berkun) описывает новую парадигму рабочего места. В обоснование он дает подробное описание сайта WordPress.com, занимающего 15-ое место в мире по посещаемости. Этот сайт позволяет любому работать на дому, используя мгновенные сообщения, википедии и другие социальные инструменты вместо традиционной электронной почты. О том же можно прочесть у бывшего руководителя подразделения Microsoft по разработке ОС Windows Стивена Синофски (Steven Sinofsky), который недавно ввел в оборот выражение Continuous Productivity ("непрерывная производительность"), означающее полную интеграцию всех потребительских и деловых платформ.
Учитывая все эти трансформирующие факторы, Cisco разработала новую философию и стратегию совместной работы. Будучи лидером рынка голосовой связи, видеоуслуг и веб-конференций, наша компания имеет большой опыт успешной работы в периоды рыночных перемен и обладает ресурсами, высококвалифицированными инженерами и положением на рынке, дающими возможность оказывать серьезнейшее влияние на ситуацию. Имея такие тылы, Cisco задалась целью радикальнейшим образом трансформировать средства совместной работы, установленные на рабочих местах.
23 октября в городе Бока-Ратон (штат Флорида) состоится ежегодный Саммит Cisco по вопросам совместной работы (Collaboration Summit)[1]. Подключайтесь к этому форуму в 8:30 утра по восточному времени США[2], и вы услышите мой доклад на упомянутую тему, который будет напрямую транслироваться на странице ://cs.co/vecs2013.
[1] См. s://communities.cisco.com/community/technology/collaboration/collaboration_virtual_experience_2012?event=oct23_2013&CAMPAIGN=Collab+2013+launch+VE&COUNTRY_SITE=us&POSITION=social+media&REFERRING_SITE=TelePresence+other&CREATIVE=Collab+2013+launch+VE+social+media&keycode=000247136.
[2] Т.е. в 16-30 по московскому времени.
© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013