Об учебнике нового века и влиянии BYOD на среднюю школу

Помните свои школьные учебники, их объем и вес? Помните, как они оттягивали ваши рюкзаки и портфели с первого по десятый класс? Нужно ли и впредь подвергать такой нагрузке детские плечи и руки, если на смену традиционным учебникам готовы прийти мобильные учебные технологии?
Об учебнике нового века и влиянии BYOD на среднюю школу

Решение Cisco BYOD для средней школы способно преобразовать систему образования. Учащиеся смогут получать доступ к учебным материалам в любом месте с помощью мобильного устройства и выполнять те же задачи, что и в проводной сети. Вот две причины, по которым школам следует рассмотреть вопрос об отказе от традиционных учебников.

            Учебники могут повредить здоровью. По данным Департамента образования штата Калифорния, школьные учебники настолько тяжелы, что могут причинить травму. В этом штате каждый год около 13 тысяч учащихся в возрасте от 5 до 18 лет лечатся от травм позвоночника, вызванных тяжестью школьных рюкзаков, вес которых по правилам не должен превышать 15 процентов от веса человеческого тела. Все мы, однако, знаем, что даже в начальной школе набитый учебниками портфель весит гораздо больше. Между тем на среднем планшете с памятью от 8 до 64 гигабайт можно записать содержание более чем 5 тысяч учебников. Другими словами, все учебники может заменить один-единственный  планшет.

            Планшет – это не просто “электронный справочник”. Ни один учебник не сравнится с планшетом по функциональности. Планшет позволяет выделять и редактировать тексты, а также писать примечания и заметки прямо на экране.  Любые надписи, сделанные в учебнике, портят его, оставаясь в нем навсегда, тогда как на планшете можно не только делать пометки в тексте, но и легко стирать их. И никаких мучений с ластиками! Кроме того, планшеты позволяют быстро находить ключевую информацию, подсвечивать экраны, облегчая чтение при слабой освещенности, и даже пользоваться некоторыми интернет-функциями для поиска дополнительной информации. Помимо учебных текстов, на планшет  можно записывать домашние задания, примеры и раздаточные материалы, сокращая габариты школьных учебных пособий. В результате школы смогут экономить бумагу и вносить свой вклад в защиту природы.

            Что же мешает воспользоваться столь заманчивыми возможностями? С точки зрения школьных округов США, главные препятствия – расходы, информационная безопасность и эффективность внедрения. Однако день ото дня планшеты становятся все дешевле[1]. Цена электронной книги на планшете в среднем составляет 50-60 процентов от стоимости книги, напечатанной на бумаге.  Это хорошая экономия для школьных округов, тратящих на учебники более 8 млрд долларов в год. В течение года пометки, помарки и общий износ традиционных учебников быстро обесценивают эту огромную сумму. Вот и  посчитайте, сколько миллиардов можно было бы сэкономить с помощью электронных учебников?

            Простое, безопасное и эффективное внедрение – эта проблема легко устраняется с помощью решения Cisco BYOD для средней школы, поддерживающего безопасные варианты внедрения для небольших средних и крупных школьных округов с самыми разными требованиями, от надежного базового беспроводного доступа до динамического распределения политик с учетом роли, местоположения и типа устройства.

 

Зачем школам повсеместный беспроводной доступ? Кто и как его внедряет?

            Что может неприятнее "зависшего" экрана? Представьте себе учителя или ученика, пытающихся получить беспроводной доступ в школе, где зона покрытия не является качественной и сплошной. Школьные округа не имеют права разворачивать беспроводные сети с плохой производительностью. Недостаточно просто установить точки доступа – беспроводной доступ в классах должен быть повсеместным и абсолютно надежным. Лишь в таком случае можно будет воспользоваться всеми преимуществами новой технологии для обновления учебного процесса с помощью онлайновых учебных материалов, коммуникаций в реальном времени и других способов повышения мотивации учащихся. Решение Cisco BYOD для средней школы поддерживает гибкие варианты доступного по цене развертывания качественных беспроводных сетей.

            Такие сети предоставляют доступ к расширенным преподавательским и учебным ресурсам в любом месте и в любое время, тем более что, по мнению 94 процентов учителей, Google и другие системы поиска стали самыми популярными исследовательскими инструментами для учащихся (такие данные приводит исследовательский центр Pew).

В том же исследовании говорится, что лишь 18 процентов учащихся пытаются использовать в исследовательских целях традиционные книги.

            Как же развиваются современные образовательные технологии в классах и за пределами школы?

В классах:

            - стандартные онлайновые тесты. Списки вопросов с вариантами ответов, карандаши и активно используемые ластики уходят в прошлое. По информации газеты "Вашингтон пост", 45  штатов США подписали документ о внедрении единых базовых национальных школьных стандартов, предусматривающих переход к онлайновому тестированию  уже в 2014-2015 гг.   Онлайновые тесты с помощью более сложных вопросов позволят лучше следить за усвоением учебных материалов. Кроме того, результаты онлайновых тестов можно получить гораздо быстрее, а возможности мошенничества в процессе таких тестов можно сократить.

            - Учебные приложения и YouTube. Теперь учителя могут включить в учебный процесс то, что больше всего нравится учащимся: мобильные приложения и видеоматериалы. Их можно использовать для повышения мотивации учеников и организации активных дискуссий. Уроки географии можно сделать живыми и увлекательными с помощью видеоклипов YouTube. А на сайтах KhanAcademy и Starfall можно получить интерактивные средства, наглядно демонстрирующие предмет обучения.

            - Электронные учебники. Традиционные учебники безнадежно устарели.  Как уже говорилось, тяжелые портфели и рюкзаки можно заменить планшетом, способным вместить тысячи традиционных учебников.

 

За пределами школы

            Беспроводной доступ должен распространяться на всю территорию школы. Групповые проекты, учебные и исследовательские задачи выполняются не только в классах, но и за их пределами, поэтому размещение точек беспроводного доступа в одном лишь школьном здании нельзя признать оптимальным. Школе нужен беспрепятственный, повсеместный беспроводной доступ на всей школьной территории.

            - Возможность обучения в любом месте и в любое время. BYOD может стереть границы между обучением в классе и дома. Мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни учеников, поэтому их вполне можно использовать для организации учебы после уроков. BYOD освобождает учеников от жесткой привязанности к лабораториям и библиотекам. Учитель может мгновенно загрузить на мобильные устройства учебные программы, раздаточные материалы и другую информацию, независимо от местоположения учеников. В результате процесс обучения может продолжаться в любом месте и в любое время[2].

            - Совместная работа. Одна из отличительных особенностей современной школы – новые методы совместной работы. С помощью социальных сетей легко создаются учебные группы. Ученики встречаются за пределами класса в любом месте учебного городка и используют мобильные устройства для выполнения групповых проектов или помощи друг другу в выполнении домашних заданий без посещения компьютерной лаборатории. BYOD стимулирует совместную работу в реальном времени, позволяя ученикам и учителям обсуждать интересующие их вопросы после уроков и мгновенно передавать учебным группам внешние ресурсы, расширяющие понимание предмета с помощью простых операций поиска на планшете.

                Решения Cisco BYOD для средней школы включают гибкие варианты внедрения для малых, средних и больших школьных округов. Они превращают повсеместно доступную беспроводную сеть в недорогую реальность, открывающую двери для инноваций в системе образования. В состав решения Cisco BYOD для средней школы входят точки доступа 802.11n для развертывания повсеместно доступной беспроводной сети, а также физические и виртуальные контроллеры, упрощающие управление. Так, внедрение этого решения в одном из школьных округов штата Северная Каролина дало возможность сократить ежегодные операционные расходы на сумму до 80 тысяч долларов (подробности – в разделе :// cisco.com/web/strategy/docs/education/Cisco_Customer_Connect_CaseStudy_ChapelHill.pdf).

Метки: BYOD, школьное образование, мобильные устройства, мобильность, планшеты, беспроводная сеть, Wi-Fi.

[1] См. :// computerworld.com/s/article/9215343/Tablet_sales_to_soar_as_prices_drop_through_2015_says_Gartner.

[2] Подробнее об этом – на веб-странице :// securedgenetworks.com/secure-edge-networks-blog/bid/86610/6-Ways-BYOD-%20%20Technology-in-the-Classroom-Affects-Students. 

© Cisco, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Об учебнике нового века и влиянии BYOD на среднюю школу

Помните свои школьные учебники, их объем и вес? Помните, как они оттягивали ваши рюкзаки и портфели с первого по десятый класс? Нужно ли и впредь подвергать такой нагрузке детские плечи и руки, если на смену традиционным учебникам готовы прийти мобильные учебные технологии?
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: