CRM-система – незаменимый инструмент для страхового бизнесаПостроение продуктивных взаимоотношений с клиентом – основа практически любого современного бизнеса. Однако мало какой вид бизнеса настолько зависит от грамотного управления этими взаимоотношениями, как страхование. Чем больше клиентов, тем выше прибыль, но больше и поток информации, которую необходимо своевременно обрабатывать, чтобы бизнес функционировал без сбоев. Кроме того, в крупных компаниях число страховых продуктов нередко исчисляется сотнями. Всё это означает, что особым образом стоит вопрос о накоплении, систематизации и обработке информации о текущих и бывших клиентах. В свою очередь, грамотный анализ данных позволяет делать адресные обращения к потенциальным клиентам, составлять адекватный портрет целевой аудитории и т.д. Возможно, поэтому именно менеджмент страховых компаний как во всём мире, так, после перехода к рыночной экономике, и в России, одним из первых осознал важность использования систем управления взаимоотношениями с клиентами. В результате, именно страховые компании наряду с финансовыми учреждения разного типа являются, по статистике, наиболее активными пользователями CRM-систем. Так какие же преимущества позволяет получить страховым компаниям автоматизация отношений с клиентами? Прежде всего, речь идёт о следующих достижениях: · автоматизированная база данных по всем клиентам, текущим и бывшим; · оперативный доступ к истории взаимоотношении с каждым клиентом; · быстрый анализ потребностей текущих и потенциальных клиентов с целью персонализировать предлагаемые страховые продукты и услуги; · оперативное прогнозирование поведения клиентов и разработка соответствующей маркетинговой стратегии; · формирование возможностей круглосуточного доступа клиентов к сервисам страховой компании; · сокращение временных затрат на обслуживание клиентов. Эти и другие преимущества помогант обеспечить система Microsoft Dynamics CRM, практические результаты внедрения которой можно увидеть на примере компании Страховой Дом ВСК. В случае с упомянутой компанией акцент в процессе автоматизации был сделан на создании на базе Microsoft Dynamics CRM единой системы обработки обращений по страховым случаям. Не секрет, что даже многие из тех, кто прибегает к услугам страховых компаний, относятся к страхованию с некоторым недоверием, полагая, что страховщики сделают всё, чтобы максимально снизить исполнение страховых обязательств или и вовсе уйти от них. В этом контексте создание системы обработки обращений по страховым случаям приобретает повышенное значение и первостепенную важность для компаний, которые, уделяют максимальное внимание качеству клиентского сервиса и оперативному исполнению страховых обязательств, что самым непосредственным образом влияет на повышение уровня доверия клиентов. В данном решении программная платформа колл-центра, позволявшая только регистрировать сам факт звонка, была объединена с другими информационными ресурсами компании, и, прежде всего, с информационной базой данных о клиентах. Таким образом, внедрение и развитие CRM-системы позволило сформировать в компании единый механизм обработки обращений по страховым случаям, в рамках которого запросы клиентов оперативно квалифицировались в соответствии с причиной звонка и видом страхового события. Важным фактором стало то, что консолидированная статистика, сформированная по итогам автоматизации, включала в себя данные из всех региональных филиалов компании. Система также охватила все разработанные и действующие в компании сценарии обработки клиентских обращений. Таким образом, было создано единое информационное поле, включающее все филиалы компании и позволяющее в любой момент времени получить детализированную информацию по истории любого отклика клиента, включая данные о принятом по конкретному страховому случаю решению и действиях, совершённых в рамках отношений с каждым конкретным клиентом. Основные функциональные составляющие автоматизированной системы обработки обращений клиентов выглядят следующим образом: · прием и квалификация звонка; · регистрация обращения; · определение страхового случая; · проверка условий договора; · первичное урегулирование страхового случая: · вызов экстренных служб; · регистрации рекламаций; · предоставление справочной информации; · запись на прием в точку урегулирования; · направление обращения на исполнение в профильные подразделения; · мониторинг и контроль качества работы операторов; · комплексный анализ эффективности региональных операторов.
С точки зрения практических показателей и результатов, внедрение в компании отраслевого решения на базе Microsoft Dynamics CRM выразилось в:
· упрощении взаимодействия клиентов со страховой компанией; · повышении скорости обработки операторами компании обращений клиентов (более 700 звонков, писем и онлайн обращений в час); · повышении точности и оперативности маршрутизации обращений; · сведении к минимуму количества потерянных обращений; · ликвидации лишних вопросов при работе с обращениями (все необходимые оператору данные изначально заведены в систему); · и, как следствие, в увеличении числа новых клиентов. Кроме того, такой подход сделал возможным реализацию программ лояльности для постоянных клиентов. Независимо от сферы, в которой применяется автоматизация, CRM-системы также обладают такими преимуществами, как высокая адаптивность и простота в использовании. Первое означает, что система может настраиваться в соответствии с уникальными потребностями, целями и задачами предприятия и адаптироваться под конкретные корпоративные регламенты и процедуры работы. Второе – что работа в простом, понятном и во многом знакомым пользователю интерфейсе не требует специального длительного обучения. Что же касается применения CRM-систем в страховании, то, как показывает практика и статистика, именно в данной сфере подобные решения востребованы едва ли не больше, чем где-либо ещё. Причина проста – клиент является центральным звеном, вокруг которого строится вся система как в случае с CRM, так и в страховом бизнесе. Вот почему Microsoft Dynamics CRMявляется незаменимым инструментом в таком клиентоориентированном деле, как страхование. Более того, в условиях постоянно возрастающей конкуренции, внедрение CRM-системы и вовсе в самом ближайшем будущем может стать просто необходимым фактором выживания на рынке.
Дмитрий Демидов, Постоянный адрес статьи: /doc9400.html CRM: CRM-система – незаменимый инструмент для страхового бизнеса
|