Сотрудничество – ключ от всех дверейСамое важное для бизнеса – рост. Рост, который соответствует стремлениям и успешно управляемый, в условиях беспрерывно развивающихся технологий и радикально изменяющихся способов коммуникации. Основные ключи для достижения успеха в управлении ростом компании кроются в умении осуществлять коммуникацию и сотрудничать. Популярность интернета и скорость развития разных веб-приложений превращают эффективное общение и совместные проекты в неизбежные факторы повышения производительности труда. Компании с рациональным взглядом на будущее понимают, что нужно быть в ногу с требованиями технологической революции и открытыми для частого и эффективного обмена информацией, с применением всех современных возможностей доступа, не только прямого, но и удаленного, в любое время дня и ночи.
Рынки быстро меняются и становятся все более динамичными и неустойчивыми, бизнесом управляют сложные процессы, а своевременный обмен информацией приобретает основное значение для повышения конкурентных преимуществ компаний. Технология сотрудничества превращает раздробленные звенья организации в стройную структуру, расширяющую возможности компаний и гарантирующую прозрачность процессов и обмен информацией. Сотрудничество сокращает расстояния между людьми, работающими в региональных и зарубежных отделах компаний, позволяя им совместно и быстро находить оптимальное разрешение казусов, возникающих не только внутри организации, но и в ее взаимоотношениях с внешними партнерами: поставщиками, заказчиками, логистическими операторами. Технологии сотрудничества могут быть полезны не только крупным, но и средним и малым предприятиям, поскольку способствуют эффективности и ускорению обмена информации, а это приводит к оптимизации расходов, повышению производительности и в итоге, к росту продаж и росту бизнеса в целом. Быстрее растут те организации, которые понимают и принимают перемены.
Все чаще традиционные способы связи как телефон и даже электронная почта уступают место новым устройствам и приложениям, позволяющим быть в курсе событий и действенных отношениях с инфраструктурой организации и остальными коллегами. В данный момент персонал выбирает более динамичное средство сотрудничества, использование которого вскоре становится нормированной частью инфраструктуры компании. Мобильные устройства или платформы вроде социальных сетей уже широко используются в предприятиях в качестве технологий сотрудничества, обеспечивающих более тесное сотрудничество членов персонала. Социальные сети предполагают более близкие отношения между сотрудниками и структурами компаний на всех уровнях, стимулируют их вовлеченность в процесс работы и легко трансформируют индивидуальный опыт, знания и умения в коллективный мозг. Концепция этих платформ направлена на упрощение доступа к информации и ускорение ее распространения. При помощи популярных возможностей, предоставляемых соцсетей, таких как хэштеги, постинг, сообщества, лента новостей или обновления статуса, намного удобнее выразить свои мысли, поделиться идеями, узнать новости, спросить мнение людей внутри и за пределами своих структур. Динамичные средства сотрудничества создают условия быстрее находить новые возможности, продвигать значимые идеи и принимать оптимальные решения по всем направлениям деятельности компании, будь то производство, услуги, взаимоотношения с клиентами или маркетинговые стратегии. Все это приводит к улучшению результатов сотрудников и повышению производительности труда.
Эффективной платформой сотрудничества в условиях современного бизнеса стали новые поколения систем ERP – интегрированных стратегий планирования ресурсов предприятий (enterprise resource planning). Современные ERP-системы не предъявляют требования к месту и времени использования, обладают гибкой функциональностью «социального бизнеса», пользователи могут настраивать их сообразно своих индивидуальных нужд. Современные Решения ERP давно уже не используют только для обработки данных по транзакциям, сегодня они превратились в адаптивную и производительную социальную платформу бизнеса. Социальное ERP предоставляет немыслимые до недавнего времени возможности: получать достоверную и актуальную информацию не только о происходящих, но и уже произошедших событиях, видеть связь между ними. Такой доступ к информации дает организации немало конкурентных преимуществ и эффективно стимулирует коллективную энергию к оптимальным стратегическим решениям. Использование социального ERP увеличивает возможность компаний получать объективное представление о происходящих процессах в 2,5 раз, свидетельствует очередной доклад Aberdeen Group, обеспечивая им старт шагом впереди конкурентов. Гибкая архитектура социального ERP предполагает наращивание и легкую интеграцию новых приложений и технологий, дополняя таким образом уже существующие инфраструктуры, в результате сокращая общую стоимость системы. Современные ERP в качестве социальной платформы позволяют сокращать расходы на обучение сотрудников, тем самым повышая прибыльность и конкурентоспособность предприятий. Компании, которые понимают важность сотрудничества и ставят на службу социальные платформы ERP, выводят на более зрелый уровень свои взаимоотношения с партнерами и заказчиками. Процесс обслуживания клиентов становится взвешенным и единым, гармонично сочетающим цены на продукцию или услугу и скорость доставки. Внедряя социальные ERP-решения в свои инфраструктуры, компании приобретают билет на большое плавание в океане современного глобального бизнеса.
Стив Уиндер, региональный вице-президент Epicor Software по Ирландии и Соединенному Королевству Постоянный адрес статьи: /doc14308.html ERP, MRP: Сотрудничество – ключ от всех дверей
|