Теги: CPM BI Actuate Business Objects Cognos Hyperion Microsoft Oracle SAP SAS IBM ICS Inflection Point Information Builders JasperSoft Micro Strategy Noetix Panorama Pentaho Qliktech Spotfire SSA Global Temtec рейтинг ERP.
  Главное  Технологии автоматизации  BPM, BI, CPM


Тенденции развития CPM и BI – сходства и различия


Тенденции развития CPM и BI  – сходства и различия


Распространенные определения CPM и BI размыты. Оба подхода - это информационное обобщение данных, их анализ, с применением визуальных компонентов, относительно бизнеса предприятия. Клиенты требуют законченного решения, а не разъединенный набор компонентов, платформ и технологий от множества вендоров, пусть даже и лояльных друг к другу. Удача улыбнется тем вендорам, которые объединят CPM и компоненты BI в едином решении.

CPM - Corporate Performance Management (Управление эффективностью бизнеса)
BI - Business Intelligence (Технологии и инструменты бизнес-анализа, бизнес-интеллект)

5 явных отличий:
1. CPM - нисходящая модель, которая начинается с бизнес-стратегии. BI - восходящий анализ, который начинается с анализа ситуации.
2. Метрика CPM базируется на целях и задачах. Метрика BI - фактическая и проводится на основе накопленного массива информации документов или фактов по любому запросу.
3. CPM основан на бизнес процессах. BI опирается на информационные требования.
4. CPM - замкнутый цикл управления и контроля бизнес-процессов. BI обеспечивает открытый анализ оперативной информации.
5. CPM строится на основе бизнес приложений. BI – это, в первую очередь, информационные аналитические инструменты.
Решения CPM, находятся в ситуации роста рынка и оценены в мировом масштабе в пределах $1 млрд., возрастая в среднем на 30 % в год. BI находится в зрелой рыночной ситуации и оценен в $7 млрд. по всему миру и растет на 8 % в год.


Лидеры BI и CPM

В своем недавнем исследовании Bloor Research оценил всех поставщиков в соответствии со следующими критериями:
- стабильность и риск;
- географический охват;
- зрелость продукта;
- архитектура;
- масштабируемость и работоспособность;
- непринужденность выполнения;
- техподдержка;
- соотношение цены и качества.

По мнению Bloor Research лидерами обоих рынков BI и CPM одновременно являются Actuate, Business Objects, Cognos, Hyperion, Microsoft, Oracle, SAP и SAS.
«Восходящие звезды» непосредственно рынка BI - это IBM, ICS, Inflection Point, Information Builders, JasperSoft, Micro Strategy, Noetix, Panorama, Pentaho, Qliktech, Spotfire, SSA Global and Temtec (недавно приобретенный Applix).

И, наконец, лидеры CPM: ALG, Applix, BoardMIT, Cartesis, Clarity Systems, CODA, Extensity, Longview, OutlookSoft, Pilot Software, Sage, SymphonyRPM и Teradata. Таким образом, восемь продавцов корпоративных приложений находятся и в BI и в CPM рынках, где работают по 13 лучших вендоров.

Эти 26 успешных продавцов должны быть осторожны, так как по прогнозам Bloor Research, только вендоры, бизнес-решения которых находятся между BI и в CPM, обеспечат себе наибольший потенциал для долгосрочного роста прибыли от продаж BI.

BI - естественная платформа для CPM, и эти две технологии должны сосуществовать, поскольку являются взаимодополняющими. В ближайшей перспективе только лучшие вендоры объединенных корпоративных приложений будут лишь иногда по случайности пересекаться с другими. Они обеспечат себе успех на этом рынке, прежде всего, благодаря гибкой техподдержке и качественному сервису.


Сравнение поставщиков решений

Поставщики решений BI добиваются большего успеха в географическом охвате, архитектуре, и непринужденности выполнения. Они, главным образом, предлагают глобальный охват, тогда как CPM находится все еще на ранней стадии развития рынка. Продукты BI более зрелы, архитектура лучше, и на сегодняшний день BI продукты делают свою работу лучше, чем продукты CPM . Таким образом, BI легче и быстрее в использовании, и клиенты относительно уверены в преимуществах.

Однако вендоры CPM считаются более устойчивыми, и имеющими лучшую поддержку, чем вендоры BI. Кроме того, более высокая оценка поддержки для CPM отражает тот факт, что большие, лучше финансируемые компании, в целом вошли в рынок CPM, а рынок BI все еще имеет дело с небольшими компаниями-разработчиками, которые изо всех сил пытаются обеспечить качественный глобальный сервис.

Те области, где BI и CPM сопоставимы, идет активная борьба между масштабируемостью и эффективностью, а также ценой и качеством. Поскольку продукты CPM в значительной степени основаны на платформах BI, они развиваются в том же направлении. Ключевое ограничение на рост рынка CPM было основным препятствием для клиентов, намеревающихся использовать CPM.

Известно, что цена и качество тут имеют одинаковую важность. Вендоры CPM хорошо знают о долгосрочной перспективе существования рынка CPM, а также о неизбежном входе во внутренний рынок компании Microsoft, и начинают оценивать рост доли на рынке и проникновение на рынок. Многие поставщики будут нуждаться в безопасной нише рынка, чтобы преуспеть на ней, в случае, когда после 2007 года конкуренция действительно начнет обостряться.


Джерри Браун, Ведущий аналитик Bloor Research
Авторское право: © 2006 Bloor Research
( bloor-research.com )
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS ©


Постоянный адрес статьи: /doc1167.html
BPM, BI, CPM: Тенденции развития CPM и BI – сходства и различия



Перепечатка материалов 12NEWS© разрешается только с предварительного согласования с редакцией editor@12news.ru.