Теги: ERP-система Global Бизнес Технологии материально-техническое снабжение договорная деятельность бюджетирование.
  Главное  Компании События Решения  Проекты и решения


ERP-система Global на Ленинградской атомной станции


Всего за полгода Компания Бизнес Технологии ввела в промышленную эксплуатацию программный комплекс Global на Ленинградской атомной станции, ставший основным инструментом всех финансово-экономических служб: планового и финансового отдела, отделов капитального строительства, снабжения, учета договоров, бухгалтерии, а так же экономистов цехов.

Данный проект отличает высокий уровень автоматизации и проникновения комплексного программного обеспечения за столь короткий срок при невысоком для проекта такого масштаба количестве консультантов. На сегодняшний день пользователями комплекса ежедневно являются около 300 человек. Общее количество зарегистрированных в системе пользователей составляет более 500 человек.

Описание проекта

Столь короткие сроки и большое количество участков автоматизации стали возможными благодаря гибкости комплекса Global, построенного на технологии GlobalFrameWork for Oracle, являющейся уникальной разработкой Компании Бизнес Технологии. Большое количество подсистем и сервисов, входящих в состав среды, позволили консультантам на проекте осуществлять адаптацию базовой версии комплекса в соответствии с утвержденной концепцией эксплуатации, а также требованиями и предпочтениями пользователей. А встроенная подсистема оповещения позволила упростить взаимодействие с пользователями при внедрении комплекса, дистанционно оповещать территориально удаленных от команды внедрения пользователей о нововведениях и изменениях в комплексе и поддерживать оперативную обратную связь.

Внедренный программный комплекс охватил все стадии оперативного и бухгалтерского учета на предприятии: бюджетирование, оперативный учет договорной деятельности, проведение заявочных кампаний, материально-техническое снабжение, оперативное отражение взаиморасчетов с контрагентами, бухгалтерский и налоговый учет. Реализованная концепция эксплуатации вместе с методической подготовкой работ позволила установить жесткий контроль использования средств по статьям расходов и доходов и осуществлять последовательный контроль соблюдения утвержденных бюджетных показателей:
  • Контроль соблюдения лимитов в подразделениях-заказчиках;

  • Контроль соблюдения лимитов на стадии заключения договоров;

  • Контроль соблюдения лимитов при принятии к учету выполненных работ, принятии к учету поставок;

  • Контроль соблюдения лимитов при формировании заявок на оплату;

  • Общий мониторинг соответствия запланированных показателей доходов и расходов по статьям бюджета в реальном времени.


  • Основные достижения проекта

    В результате совокупного внедрения подсистем оперативного учета пользователи, начиная от инженеров и экономистов цехов, заканчивая руководством станции, получили возможность:

  • видеть бюджеты расходов и доходов, контролировать освоение предусмотренных бюджетами средств, объемы заключенных договоров и уже запланированных к освоению средств по статьям бюджетов, осуществлять поиск свободных средств для финансирования необходимых работ и поставок;


  • контролировать все жизненные стадии договора: процесс визирования, исполнения обязательств, а так же контролировать объемы и своевременность выполнения поставок и работ; осуществлять доступ через электронную карточку договора к текстам договоров в электронном виде;


  • контролировать все стадии материально-технического снабжения: процесс обработки заявки на приобретение товарно-материальных ценностей, поставку и распределение ТМЦ по цехам;


  • оперативно видеть прохождение оплаты счетов, получать данные о дебиторской и кредиторской задолженностях одновременно на основании данных оперативного и бухгалтерского учета.


  • Особое внимание при внедрении комплекса было уделено взаимодействию оперативных служб и сотрудников бухгалтерии. На основании методически проработанных типовых хозяйственных операций, разработаны алгоритмы автоматического формирования корреспонденций для целей бухгалтерского и налогового учета с передачей аналитики из первичного документа. План счетов с широкой аналитикой(до 9 аналитических разрезов на счете) в совокупности со встроенным построителем отчетов (аналог OLAP) позволил в произвольном порядке группировать данные, получая промежуточные итоги, и предоставил мощнейшее средство для анализа. Так же следует отметить реализацию сложного алгоритма калькулирования себестоимости, позволяющего получить полную расшифровку себестоимости электроэнергии и тепла по большому количеству элементов затрат при минимуме операций.

    Подсистема учета основных фондов позволила осуществлять групповой учет и групповые операции над основными средствами, печать реестров, осуществлять учет средств затраченных на капитальный ремонт основных фондов по каждому инвентарному объекту, осуществлять расчет амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учета.


    Дальнейшее развитие проекта

    Развитие проекта на этом не останавливается. В настоящее время ведется внедрение подсистемы Global, обеспечивающей учет содержащихся в составе товарно-материальных ценностей драгоценных металлов на всех жизненных стадиях: оприходование ТМЦ, ремонт, модернизация и реконструкция объектов основных фондов, выбытие основных средств и оприходование лома. С нового года Бизнес Технологии и ЛАЭС планируют ввести в эксплуатацию программный комплекс по кадровому учету и расчету заработной платы.

    Полная версия


    Постоянный адрес статьи: /doc121.html
    Проекты и решения: ERP-система Global на Ленинградской атомной станции



    Перепечатка материалов 12NEWS© разрешается только с предварительного согласования с редакцией editor@12news.ru.