Лента новостей 1135

Консолидация IT-инфраструктуры – первый шаг к «облаку»

Компания Digital Design основана в 1992 году. Профиль деятельности - создание и совершенствование систем управления бизнесом, развитие и поддержка информационных систем.
22 октября 2010, Виталий Баранов, ведущий системный инженер Digital Design, выступил на Microsoft CIO Forum в Санкт-Петербурге с докладом «Консолидированная IT-инфраструктура – первый шаг к «облаку».

В последнее время облачные технологии становятся все более популярными. Однако, как считает Виталий Баранов, чтобы перейти к их использованию, компаниям необходимо сначала решить задачи неконсолидированной ИТ-инфраструктуры. «Без консолидации невозможно построить эффективное процессно-ориентированное управление, поскольку отсутствует единая точка предоставления сервисов». Следующим шагом на пути к облаку является внедрение сервисно-ориентированного управления. «Тогда мы получаем, по сути, персональное облако и уже становимся потребителями ИТ-услуг, независимыми от конкретной ИТ-инфраструктуры. Это позволит нам обеспечить переносимость наших SLA между провайдерами сервисов».

Эксперт Digital Design выделил четыре основных типа консолидации IT-инфраструктуры. Первый из них, по географическому признаку, подразумевает объединение ИТ-ресурсов компании в одном месте (ЦОД). Следующий тип – логическая консолидация, в рамках которой происходит централизация управление системами. «Сейчас нередки случаи, когда в распределенной компании каждый филиал имеет отдельный домен или собственную почтовую систему. Это неэффективно». Третий тип консолидации – гомогенная, когда распределенность приложений уступает место их консолидации. И, наконец, гетерогенная консолидация, когда для размещения приложений используются объединенные в виртуальные ресурсные пулы вычислительные мощности ЦОД.

Виталий Баранов в своем докладе также рассмотрел задачи наиболее типичного случая консолидации ИТ-инфраструктуры - консолидации инфраструктуры филиалов. В рамках подобных проектов решаются задачи объединения служб каталога и базовых служб, создания единой системы коммуникаций, централизации администрирования и унификации управления ресурсами. В результате повышается доступность сервисов, увеличивается производительность систем, экономятся затраты на эксплуатацию и создается прочная платформа для внедрения инновационных решений.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010

Опубликовано 22.10.10 12:31
Просмотров 376
Разместил xbox