Лента новостей 2022

IBM автоматизирует разработку программного обеспечения авиационных систем для «Ульяновского конструкторского бюро приборостроения»

Крупнейшая в мире компания в области информационных технологий, уже более 90 лет занимающая лидирующие позиции в новаторском преобразовании бизнеса.

IBM (NYSE:IBM) подводит промежуточные итоги сотрудничества с ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения». Инструменты IBM Rational уже четвертый год успешно помогают в автоматизации разработки программного обеспечения авиационных систем и приборов.

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» - одно из ведущих предприятий авиаприборостроения в России. Его основная деятельность сосредоточена в области разработки, изготовления и внедрения авиационных систем электронной индикации и сигнализации самолетов и вертолетов, систем управления общесамолетным оборудованием, интегрированных систем измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, а также  наземных автоматизированных систем контроля и диагностики авиационного оборудования.

Проект стартовал в 2007 году. Тогда компания закупила 10 лицензий Rational DOORS для управления требованиями, 6 лицензий Rational Change для управления изменениями данных жизненного цикла и 10 лицензий Rational Synergy для управления версиями исходного и исполняемого кодов программного обеспечения разрабатываемых систем и приборов.

В последующие годы по мере применения инструментов Rational в новых проектах приобретались дополнительные лицензии.

Так, инструменты Rational DOORS, Change и Synergy применялись Ульяновским конструкторским бюро приборостроения при разработке блока-концентратора данных для нового пассажирского самолета Сухой Superjet 100. В DOORSбыла выполнена разработка требований всех уровней, от требований заказчика до требований низкого уровня к программному обеспечению, и установлена их трассируемость. В DOORS такжеразмещались другие данные системных процессов и процессов разработки программного обеспечения. Средствами Synergy был обеспечен версионный контроль исходного и исполняемого кодов создаваемых версий программного обеспечения. Регистрация сообщений о проблемах и управление изменениями данных, находящихся в DOORSи Synergy, обеспечивались с помощью Change.

Инструменты Rationalпозволили обеспечить конфигурационное управление данных жизненного цикла системных процессов и процессов разработки программного обеспечения в соответствии с требованиями КТ-178В и других стандартов, применяемых при создании блока-концентратора данных.

В настоящее время DOORS, Change и Synergy широко применяются для разработки требований и управления данными жизненного цикла в проектных работах по созданию авиационных систем новых самолетов ТУ-204СМ, МС-21, а также систем и оборудования для перспективных вертолетов, разрабатываемых компаниями ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Камов» и ОАО «Казанский вертолетный завод».

В последние годы с внедрением в России западных авиационных стандартов существенно изменились требования к технологии создания авиационных систем и разработке их программного обеспечения. В2004 году был введен стандарт «Квалификационные требования КТ‑178В. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники» (аналог документа RTCA/DO-178B/ED-12). Как сообщает представитель ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» Жаров С., «Переход на стандарт КТ-178В потребовал коренным образом изменить существующую на предприятии технологию разработки программного обеспечения и, прежде всего, решить проблемы управления конфигурацией данных жизненного цикла. Однако вплоть до 2007 года в силу ряда причин мы не решались приобрести специализированные решения для разработки ПО и управления данными жизненного цикла системных процессов. Четыре года назад, опираясь на опыт западных компаний, которые широко использовали DOORS при разработке авиационных систем, мы обратились в IBM. Решения IBM Rational помогают нам оптимизировать каждый из процессов проектирования, дают возможность обеспечивать требования авиационных стандартов к технологии разработки систем и создавать качественный продукт, в гораздо большей степени соответствующий как требованиям заказчика, так и требованиям к авиационной безопасности.

Следует также отметить, что с 1 января 2011 введен в действие авиационный стандарт Р-4754 (аналог ARP-4754), кардинально изменяющий технологию разработки авиационных систем, в котором особое внимание уделяется процессу разработки требований, а также вопросам управления конфигурацией данных процессов жизненного цикла систем. Без наличия современных инструментов, позволяющих эффективно решать такие задачи, выполнить разработку авиационных систем будет просто невозможно»

«При разработке ПО, управлять требованиями в полном объеме без специализированных средств очень трудно, - утверждает Анатолий Бибиков, руководитель направления по развитию IBM Rational, IBM в России и СНГ, - Особенно в авиационной промышленности, где нужна точность, упорядоченность управления, соблюдение многих стандартов и правил регулирующих органов. ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» пошло по пути автоматизации жизненного цикла разработки систем и их программного обеспечения, применив комплексный подход к проектированию систем».


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2011

Опубликовано 16.02.11 16:26
Просмотров 1506
Разместил xbox