Управление компанией в сфере профессиональных услуг

Задачи внедрения комплексных средств автоматизации возникают не только в новых компаниях, которые начинают осваивать рынок, но и в уже давно известных и успешных фирмах. Переход к отраслевым платформам помогает им решить проблемы роста и открыть для себя новые перспективы.

В каждой компании процессы автоматизации идут своим путем, и в определенном смысле новые игроки имеют свои преимущества. Для них доступны коробочные решения, изначально включающие в себя лучшие практики, накопленные поставщиками за время работы в каждом конкретном направлении.

Тем временем, уже установившиеся компании, которые испытывают потребности в дальнейшем развитии, но при этом не хотят отказываться от проверенных годами и отлаженных схем взаимодействия, ищут возможность автоматизации без нарушения целостности бизнеса. Для них большую ценность имеют те информационные системы, которые проявляют пластичность и могут быть встроены в уже существующую инфраструктуру и адаптированы к имеющимся процессам.

Сегодня мы расскажем о том, как происходил процесс автоматизации в компании Treolan - известном дистрибьюторе компьютерной и офисной техники, а также комплектующих. Компания работает на рынке с 1990 года и на начало 2015 года насчитывает более 2900 партнеров, вовлеченных в цепочки поставок для 230 городов России. Объемы поставок Treolan — одни из самых высоких в стране, в частности, по данным канала @Astera Treolan входит в TOP3 ежегодного рейтинга «Лучший дистрибьютор».
 

Дальнейший рост вместе с Microsoft Dynamics AX 2012

Несмотря на прочные позиции на рынке и обширную партнерскую сеть, компания Treolan стала сталкиваться с ограничениями дальнейшего роста, связанными с недостаточной гибкостью и динамичностью. Отчасти это было обусловлено использованием самописных ИТ-систем, где были заложены принципы работы дистрибьютора. Унаследованные решения не могли предоставить инструменты для быстрого приятия решений, изменения бизнес-схем и прогрессивной аналитики и требовали замены.

В качестве основы для автоматизации деятельности компании в ближайшем будущем был выбран продукт Microsoft Dynanics AX. Эта информационная система легко интегрируется с другими ИС и может быть введена в строй постепенно, модуль за модулем. Именно так и поступили в Treolan, заказав изначально автоматизацию логистического контура. Их потребность состояла в том, чтобы вся информация о заказах, транспортных потоках, закупках и отгрузках была доступна в режиме реального времени для проведения анализа и модернизации цепочек поставок.

Специалисты НОРБИТ помогли компании перейти от старой и непластичной системы без обозначенных алгоритмов на новую передовую информационную площадку с гибкими и очевидными настройками, но этот процесс потребовал подробного изучения сложившихся практик работы в компании.


Сложности перехода

Перед запуском проекта нужно было провести ряд подготовительных этапов. Для начала были обновлены все интеграционные интерфейсы, чтобы сохранить взаимодействие с другими IT площадками, в частности, с партнерскими системами логистики и учета.

С другой стороны, было обнаружено множество не просто сложных, но порой даже архаичных алгоритмов в старой системе. Они были созданы на протяжении 10 лет эксплуатации и не пересматривались по той единственной причине, что сама система не предоставляла для этого достаточных инструментов. Таким образом, специалистам НОРБИТ пришлось провести масштабную работу по переносу уникальных процессов в Microsoft Dynamix AX. В результате в новой среде удалось воплотить все те же процедуры, но сделать их более наглядными и предусмотреть возможность их дальнейшей оптимизации и развития.

Постепенный переход на новые ИТ-рельсы происходил без остановки рабочего процесса и существенных задержек в обработке процессов Клиента за счет настройки интеграционных интерфейсов. В Treolan была произведена интеграция с существующими информационными системами, а также налажена передача данных в них. При этом нам пришлось ограничиваться небольшими подпроектами и работать поэтапно, чтобы не привлекать сразу большое количество ИТ-специалистов Клиента, которые должны были бы заниматься проектом постоянно. Впрочем, это никак не сказалось ни на функциональности системы, ни на качестве работы пользователей, так как этим аспектам внимание уделялось на всех этапах проекта.


Опыт на будущее

В определенном смысле этот проект внедрения Microsoft Dynamix AX для компании в сфере профессиональных услуг использующей устаревшие информационные системы стал для нас уникальным. Практика показала, что тщательная подготовка, анализ существующих процессов и качественно проведенная интеграция помогают решить ряд технических проблем во время внедрения.

Продуманный алгоритм работы Microsoft Dynamix AX позволил НОРБИТ не только гарантировать заказчику обработку запросов пользователей во время внедрения, но также улучшать алгоритмы работы ИС на каждом этапе проекта, реализуя ту самую оптимизацию процессов, к которой стремился заказчик, еще до начала промышленной эксплуатации системы. Примененный подход становится одним из основных преимуществ для тех клиентов, которые испытывают потребность в новых средствах автоматизации, но не готовы тратить на них много времени и ресурсов.

 

Эксперт: Жериков Алексей, руководитель департамента AXв компании НОРБИТ

© НОРБИТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Управление компанией в сфере профессиональных услуг

Задачи внедрения комплексных средств автоматизации возникают не только в новых компаниях, которые начинают осваивать рынок, но и в уже давно известных и успешных фирмах. Переход к отраслевым платформам помогает им решить проблемы роста и открыть для себя новые перспективы.