Лента новостей 2

Лента новостей - 2019

  • Системы помощи водителю ADAS, какие тенденции на рынке будут преобладать в 2020 году?

    ADAS некий набор функций, призванных помогать водителю. Обычно она заложена в комплектации или добавляется в авто дополнительно. Цель системы ADAS — автоматизировать и повысить безопасность ТС, предупреждая сидящего за рулем человека о вероятной или возникшей проблеме, которую надо немедленно решить.
     
    О том какие факторы влиялм на динамику мирового рынка систем ADAS в 2018-2019г и том, какие тенденции будут преобладать на рынке ADAS рассказала Анна Уткина, руководитель пресс-службы компании «АвтоСпецЦентр»:
     
    Сегодня автономное вождение – одно из наиболее актуальных направлений в сфере автомобилестроения. В 2018 году установка системы ADAS на автомобильные видеорегистраторы достигла пика популярности. Автопроизводители учитывают предпочтения автомобилистов и помимо производства автомобилей ведут разработку беспилотных систем управления. Система ADAS включает в себя множество устройств и алгоритмов, задача которых - анализировать ситуацию на дороге и повышать безопасность управления автомобилем. В России, как правило, используются системы ADAS, установленные в новых легковых автомобилях на этапе заводской сборки. Их базовый функционал позволяет избегать столкновений, применять экстренное торможение,
    контролировать движение по полосе и слепые зоны, оказывать помощь в парковке и осуществлять круиз-контроль.
     
    В улучшенных комплектациях автомобили могут иметь более специфические подсистемы ADAS, в частности – системы мониторинга усталости водителя, удержания автомобиля в полосе, распознавания дорожных знаков. Отдельные элементы системы устанавливаются на видеорегистраторы - как правило, это система предотвращения фронтального столкновения (FCWS), фронтальный детектор движения (FCMD) и GPS. Из всего набора доступных функций ADAS российские автовладельцы предпочитают опции, которые помогают заметить препятствие и предупредить об опасности, но дальнейшие действия обязан предпринять сам водитель.
     
    Разделять и противопоставлять ADAS и беспилотные автомобили было бы не совсем корректно. В классификации ADAS есть несколько уровней - от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полная автономное движение). Таким образом, беспилотный автомобиль - это и есть система ADAS в своей самом полном исполнении. Функционал ADAS позволяет водителю полностью контролировать поведение автомобиля и следить за окружающей обстановкой.
     
    Следующий этап - внедрение дополнительных технологий ADAS в массовое производство и подготовка законодательной базы. Американские автопроизводители уже пообещали сделать автоматическое экстренное торможение (AEB) стандартной функцией в автомобилях к 2020 году, а Япония и ЕС сделают системы автоматического торможения обязательными составляющими автомобилей. России внедрение ADAS предусмотрено ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.», а также Национальной технологической инициативой «Автонет».
    12NEWS
  • Пермский край поделился с Правительством РФ опытом цифровизации в реализации нацпроектов

    В Прикамье завершилась региональная стажировка делегации высшего уровня федерального резерва управленческих кадров, в который входят представители руководящего состава государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Работа резервистов в крае была организована по двум направлениям – «Цифровая экономика» и «Экология».

    По итогам первого направления было принято решение о масштабировании опыта Пермского края в других регионах страны.

    Представитель Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, куратор делегации Ирина Грачёва отметила, что Пермский край был выбран для проведения региональной стажировки потому, что он входит в топ субъектов по направлениям «Цифровая экономика» и «Экология».

    «Сюда приехали представители высшего федерального управленческого резерва. У них есть задача по созданию федеральных проектов, которые бы поспособствовали реализации национальных проектов страны. Чтобы проекты не были оторваны от действительности, каждая группа резервистов выезжает в регионы. Пермский край обладает уникальным опытом в сфере цифровой экономики и экологии, – объяснила Ирина Грачёва. – Мы понимали, что едем в передовой регион. Мы были готовы к тому, что здесь немалый опыт. Но не думали, что он настолько богатый. И этот опыт можно тиражировать в других субъектах. Пермский край не просто обладает уникальными технологиями, имеет прорывные точки роста – здесь созданы алгоритмы, которые позволят другим регионам быть передовыми в этих направлениях».

    Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Евгений Кисляков подчеркнул, что на примере предприятий Пермского края представители федерального ведомства и кадрового резерва убедились в востребованности и реализуемости идеи цифровизации промышленности: «То, что мы поняли и осознали, вы уже реализовали и развиваете. Не дожидаясь, пока федерация примет решение, вы это направление уже прорабатываете. Для нас это было очень важно – увидеть подтверждение, что наш проект совпадает с реальностью. Мы поняли, что задача и направления крайне актуальны. Это вселяет уверенность, что мы идём по правильному пути».

    По словам заместителя главы ФАС России Рачика Петросяна, цифровизацию необходимо внедрять в каждый нацпроект: «На опыте Пермского края мы увидели, как это можно сделать».

    Группа по направлению «Экология» представила разработки федерального проекта «Вовлечение в оборот промышленных отходов», который обеспечит реализацию нацпроекта «Экология». Основная цель нового проекта – к 2024 году увеличить долю перерабатываемых промышленных отходов с 56 до 90 %.

    «Очень положительные примеры по вовлечению в оборот промышленных отходов мы увидели в Пермском крае. Побочный газ на ЛУКОЙЛе, раньше сжигавшийся в атмосферу, сейчас используется для выработки электроэнергии, и сделано это в кооперации с крупнейшим промышленным предприятием, которое поставило это оборудование.  Отходы ПЦБК используются в металлургической промышленности, а отходы металлургической промышленности – в технологии бумажного комбината. Мы уверены, что потенциал для такой межотраслевой кооперации может быть значительно больше. Но увидеть этот потенциал зачастую предприятия не могут, потому что не знают друг о друге. В этом случае государство должно создать условия», – прокомментировал ситуацию заместитель председателя правительства Новгородской области Тимофей Гусев.

    Региональная стажировка состоялась в рамках второго модуля программы подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров, утверждённой федеральной программой «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010–2021 годы)».

    Напомним, 30 декабря 2018 года распоряжением Правительства РФ № 3035-р было принято решение о продлении федеральной программы до 2021 года. Целью программы стало кадровое обеспечение реализации национальных проектов по направлениям, определённым Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

    12NEWS
ТОП НОВОСТЬ

Эксперты ESET обнаружили первый саморазмножающийся шифратор

Эксперты международной антивирусной компании ESET обнаружили новую разновидность трояна-шифратора с уникальным механизмом заражения файлов – Win32/Virlock.

Читать дальше