Лента новостей 2

Лента новостей - 2013

  • Практика автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов в банках: секреты успеха

    Участникам вебинара «Автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов на реальных примерах», который состоялся 19 марта 2013г., были представлены важные составляющие успеха BPM-проекта по автоматизации планирования и контроля административно-хозяйственных расходов в банках. Организатор вебинара – компания Intersoft Lab.

    На встрече российских банкиров, которую 19 марта 2013г. организовала в виртуальном пространстве компания Intersoft Lab, обсуждались лучшие практики автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов в кредитных организациях. Год от года интерес к данной тематике со стороны банковского менеджмента растет, равно как растет в российских банках число реализаций ВPM-проектов автоматизации бюджетирования – за последние 4 года оно практически удвоилось.

    По сути вебинар «Автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов на реальных примерах» представлял собой мастер-класс. На основе детального анализа проектного опыта компании Intersoft Lab было показано, как можно учесть индивидуальные потребности кредитных учреждения в автоматизации бюджетирования АХР на базе тиражного приложения «Бюджет хозяйственных расходов» из состава ВРМ-платформы «Контур».

    Вниманию топ-менеджеров и руководителей среднего звена кредитных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, Казани, Уфы, Набережных Челнов был представлен подробный анализ отличительных особенностей различных банковских проектов Intersoft Lab по автоматизации бюджетирования АХР. Они касались интеграции с внешней системой документооборота, реализации различных вариантов квитовки плановых заявок и документов оплаты, ведения платежного календаря, автоматической генерации заявок от договоров, организации системы оповещения конечных пользователей (через Outllook, е-mail, по мобильным каналам связи) и пр. Проведена также живая демонстрация функциональности приложения: коллективного планирования сметы, документооборота плановых заявок в процессе планирования и распоряжений на платежи в ходе исполнения бюджета, автоматизированного контроля расходов, подготовки план-фактной и аналитической отчетности и др.

    Накопленный опыт и выработанные на его основании стандарты внедрения позволяют Intersoft Lab автоматизировать бюджетирование АХР кредитного учреждения за 6-8 месяцев. Одно из подтверждений – недавно выполненный проект в Военно-Промышленном Банке, о результатах которого рассказал вице-президент АКБ «ВПБ» (ЗАО) Витаутас Тутинас. «Проект позволил за сравнительно короткий срок удовлетворить потребность ВПБ в организации согласования действий пользователей во время заявочной кампании (в период коллективного планирования) и усилить контроль за исполнением бюджета за счет специализированных инструментов, предусмотренных в приложении “Бюджет хозяйственных расходов”», – подчеркнул он.

    Отвечая на вопросы, поступившие от виртуальной аудитории, г-н Тутинас рассказал, какие критерии их банк посчитал ключевыми, выбрав своим ИТ-партнером для автоматизации бюджетирования IntersoftLab: «Прежде всего это компетентность специалистов компании, их глубокое понимание бюджетирования – и как управленческой методики, и как автоматизированной технологии. Проектная работа сразу была построена в режиме профессионального диалога. Совместно удалось выработать целый ряд оптимальных решений на стыке автоматизации и организации бюджетного процесса, основанных на большом проектном опыте Intersoft Lab и учитывающих те специфические “индивидуальные“ нюансы, которые присущи деятельности, пожалуй, каждого кредитного учреждения».

     

    Intersoft Lab
  • В преддверии «золотого века» BPM в банках

    Более чем на четверть по сравнению с докризисным периодом вырос процент кредитных учреждений, признавших успешными проекты по автоматизации управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management). В основу таких проектов положено стратегическое видение ВРМ-проекта и готовность банка к преобразованиям, а также лучшие практики построения BPM-систем, которые включают стандарты внедрения BPM-приложений и экспертизу по управлению качеством данных.

    За последние четыре посткризисных года все больше банков, в которых были осуществлены внедрения BPM-систем, положительно оценивают их результаты.

    Так, процент проектов, стартовавших после 2008 года и признанных кредитными организациями успешными, в среднем в 1,5 раза превысил докризисный показатель. Подтверждением сказанному могут служить многочисленные публикации в СМИ и интернет-изданиях. Если до 2008 г. лишь каждый третий проект был успешным, то в последние четыре года количество положительно оцененных проектов значительно увеличилось – до 62 %.

    Примечательно, что схожая ситуация наблюдается и на мировом рынке, где по оценке Gartner, вплоть до 2007 года более половины проектов по построению хранилищ данных считались провальными. Относительно итогов последней пятилетки лет у западных аналитиков пока не сложилось единого мнения. Например, в Европе процент успешных проектов лежит в диапазоне 60-85 %.

    Успех BPM-систем в российских банках связан с повышением культуры эффективности и появлением лучших практик реализации BPM-проекта.

    Стратегическое видение ВРМ-проекта и готовность к трансформации позволяет заложить фундамент для построения системы, которая не просто соответствует сегодняшним потребностям бизнеса, но будет способна развиваться вместе с банком. В качестве примера здесь можно назвать более чем 10-летний опыт использования комплексной BPM-системы на основе платформе «Контур» в ОАО «ТрансКредитБанк», функциональность которой год от года наращивалась. Один из последних этапов ее развития – проект по модернизации технологии трансфертного управления ресурсами на основе новой Методики расчета суммы фондирования и трансфертной цены.

    Следование стандартам внедрения BPM-систем, которые регламентируют содержание всех этапов проекта, а именно проведение типовых технологических, методических и организационных работ, дает возможность определить реальные сроки проекта и обеспечить их реализацию. Недавний пример – проект внедрения BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов»в АКБ «ВПБ» (ЗАО), где всего за шесть месяцев был автоматизирован полный цикл бюджетирования.  

    Наличие у поставщика экспертизы в области управления качеством данных по существу служит гарантией, что кредитное учреждение получит квалифицированную информацию о том, какие данные и источники используются при построении отчетных форм и какие организационно-технологические меры могут потребоваться для повышения качества данных. Так, высокую оценку руководства ОАО «ВБРР» получили уже первые результаты проекта по построению в этом банке Системы подготовки отчетных данных. В рамках обследования был выполнен детальный анализ практики подготовки всей банковской отчетности и разработана сводная матрица данных соответствующих бизнес-процессов, что позволило оптимизировать методологическую основу для обновления учетного процесса и технологий подготовки отчетности.

    Intersoft Lab
ТОП НОВОСТЬ

Эксперты ESET обнаружили первый саморазмножающийся шифратор

Эксперты международной антивирусной компании ESET обнаружили новую разновидность трояна-шифратора с уникальным механизмом заражения файлов – Win32/Virlock.

Читать дальше