Лента новостей 1135

Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация

Программа обучения:

Часть 1. Система регламентации деятельности

Общая структура документов компании Регламентация трех групп объектов в компании Организационные единицы: подразделения, должности. Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие. Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица. Категории регламентирующих документов Нормативные документы. Организационные документы. Планово-учетные документы.

Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

Система координат при анализе и регламентации деятельности Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат. Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта. Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании. Три уровня управления компанией. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании Типовой состав основного бизнес-процесса. Процессы стратегического уровня управления. Объекты и процессы тактического уровня управления. Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

Нотации (языки) описания бизнес-процессов Виды и типы нотаций для описания процессов. Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional). Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x). Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC). Описание существующего бизнес-процесса базового уровня Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход"). Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход"). Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса. Оценка оптимальности последовательности процедур БП. Оценка оптимальности конечного результата БП. Оценка оптимальности промежуточных результатов. Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП. Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации Оптимизация бизнес-процесса базового уровня Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета. Фиксация оснований для принятия управленческих решений. Изменение состава и последовательности процедур. Определение областей ответственности за процедуры. Изменение требований к конечному результату и содержания процедур. Определение нормативов выполнения.

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

Требования к регламентирующим документам компании Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании). Требования к системообразующим документам. Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре". Документы детализирующие требования к сотрудникам. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса Структура инструкции и общие требования к тексту. Раздел "Условия и ограничения". Раздел "Процедуры выполнения". Раздел "Контроль за соблюдением". Раздел "Общие положения". Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2010