RIW-2009: информатизация общества и бизнеса на «Неделе Российского Интернета»

Предлагаем Вашему вниманию интервью Дмитрия Величкина, коммерческого директора ИТ-компании "Флексис", участника RIW-2009.
RIW-2009: информатизация общества и бизнеса на «Неделе Российского Интернета»
- Дмитрий, Ваша компания уже второй год подряд принимает участие в «Неделе Российского Интернета». Ощущаете ли Вы коммерческую отдачу от участия в подобных мероприятиях? Какие технологии Вы представили в этом году?

Получение коммерческой отдачи от подобных мероприятий – это второстепенный вопрос. Конечно, потенциальные клиенты и партнеры в результате участия в выставках и конференциях, узнают о нашей работе. Кроме того, СМИ активно освещают профильные мероприятия, это тоже полезно для участников.
Безусловно, важным фактором нашего участия является информация, которую мы узнаем от других участвующих в RIW компаниях. И стараемся с самыми интересными из них завязывать партнерские отношения. Последнее и, пожалуй, самое главное – это отношения с профессиональным сообществом.

В частности, на RIW 2009 мы провели церемонию вручения наград лучшим флэшерам России и СНГ – Russian Flash Awards 2009. Эти профессионалы, лучшие из лучших – могут стать нашими потенциальными сотрудниками или партнерами по разработке.

- Основной доклад Вашей компании посвящен «Решению задач госуправления на базе насыщенных интернет-приложений». Можете назвать основные тезисы?

Как показывают многочисленные исследования, в России большие проблемы со скоростью проведения транзакций и получения согласований. Говоря более простым языком – с бюрократией, неорганизованностью, недостаточной информатизацией. В прочем для многих из нас это очевидно и без дополнительных исследований, не правда ли? В частности, по оценкам компании McKinsey, Россия отстает по этим показателям от ведущих мировых держав во много раз, например, по скорости получения согласования Россия отстает от США в 17,6 раз (704 дня против 40 дней)! То есть, воспользоваться услугами государства сложно, неудобно, это требует большого времени. В результате мы получаем рост бюрократии и теневых схем, позволяющих обойти временные расходы, связанные со сложностью работы с государством. Как показывает мировая практика, повышение степени использования электронных каналов может сократить стоимость транзакций как минимум втрое.
Почему же, до сих пор, присутствует такое большое отставание?

Существует два основных фактора, сдерживающих информатизацию процессов:

1) Технологический фактор, заключающийся в недостаточном распространении компьютеров, слабое интернет-покрытие регионов. Однако эта проблема в настоящее время более или менее успешно решается.

2) Человеческий фактор, выраженный в недостаточной компьютерной грамотности и отсутствии опыта работы граждан и сотрудников государственных учреждений со сложными информационными системами. Здесь возникает трудность, связанная с неудобностью, чрезмерной сложностью и непонятностью классических интерфейсов, используемых, в настоящее время, в таких системах.

Впрочем, решение второй проблемы существует уже довольно давно, основанное на технологиях концепции RIA (Rich Internet Applications – Насыщенные интернет-приложения). Их отличительными особенностями являются универсальность, красота и высокий уровень usability - интерфейс интуитивно понятен и для работы с ним не требуется специальное обучение. RIA могут работать практически на любой платформе, на любом устройстве, от телефона до платежного терминала. Вообще платежные системы - это яркий пример успешного использования RIA. Люди действительно ими пользуются: за 2 года существования компаний, занимающихся платежными терминалами, их оборот увеличился более чем в 10 раз.

Таким образом, решение проблемы человеческого фактора в электронном правительстве существует. Это удобные, интуитивно понятные RIA-системы в Интернете, на терминалах и мобильных устройствах – это следующий важный шаг к эффективному сотрудничеству государства и граждан.

Важной задачей, стоящей при создании электронного правительства является автоматизация стратегического управления крупными структурами. Основными здесь являются следующие задачи:

1) Принятие решений в условиях высокой неопределенности;
2) Мониторинг реализации принятых решений;
3) Управление большими сложными структурами.

Эти задачи решаются в рамках аналитической системы, обеспечивающей связь между интегральными показателями, понятными руководству, с конкретными объектами и мероприятиями на них. Единственно возможным подходом для решения этой задачи является объединение всех уровней понимания системы (объектного, структурного, функционального и стратегического) – единой платформой, обеспечивающей непротиворечивость информации по средствам сценарного моделирования. Такие системы уже хорошо зарекомендовали себя в крупном бизнесе и позволяют оценить общий эффект от принятия конкретных решений. В ближайшее время мы анонсируем релиз такой системы.

- Можно ли говорить о формировании рынка насыщенных интернет-приложений в России или же это пока отдаленная перспектива?

Думаю, это вопрос ближайших двух лет. Первоначально рынок сформировали талантливые фрилансеры, которые с интересом следили за развитием передовых мировых технологий. Кстати, в 2005г. эксперты «Флексис» уже проводили первые мастер-классы по только что вышедшей в то время RIA-технологии Adobe Flex. Потом на рынке стали появляться небольшие команды разработчиков, которые, в основном, занимаются аутсорсинговой разработкой ПО.
Сейчас на этот рынок стали постепенно выходить крупные игроки – интеграторы и большие софтверные компании, которые создают экспериментальные группы разработчиков на технологиях RIA.

Следующий шаг – это повышение активности крупных игроков. Это самый интересный момент, т.к. либо они обратятся к существующим RIA-экспертам (т.е. к нам), либо будут с нами конкурировать.

Мы имеем достаточно серьезные преимущества – самый большой опыт RIA-разработки в России и странах СНГ, опыт реализации успешных международных проектов (в частности, система, которую мы делаем для CISCO Systems, вышла в финал престижного конкурса Adobe MAX 2009), сформированную команду менеджеров и амбициозный предпринимательский дух.

Думаю, в любом случае это будет весьма увлекательно!

- На днях компания «Флексис» открыла офис в Калифорнии? Останетесь ли Вы при этом российской компанией? Расскажите о планах по развитию бизнеса в США.

Компания «Флексис» родилась в России и де-факто останется российской. При этом, расширяясь, мы начинаем приобретать черты международной распределенной компании с филиалами в России, странах СНГ, США. В ближайшей перспективе - Европа и дальнейшее расширение в уже освоенных регионах.

Как будет выглядеть наш бизнес через 5 лет? Какое позиционирование на разных

региональных рынках мы будем выбирать? Точно спрогнозировать невозможно, но предварительным планом является создание дочерних предприятий, сфокусированных на различных регионах. И наши компании, допустим, в Китае, возможно, будут позиционироваться, как китайские или американские. Эти вопросы исследуются.

Так, позиционироваться в США мы будем как американская компания. Мы уже нанимаем американских специалистов – в основном это менеджера по продажам и уникальные эксперты по технологиям. По-прежнему большая часть разработки ПО и стратегическое управление будут вестись в России.


©ERPNEWS

© Галактика, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009



Опубликовано
Просмотров: 8691
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию RIW-2009: информатизация общества и бизнеса на «Неделе Российского Интернета»

Предлагаем Вашему вниманию интервью Дмитрия Величкина, коммерческого директора ИТ-компании "Флексис", участника RIW-2009.