Реферат 11. Расширенная интеграция сервисов: в направлении создания «производственного» соглашения об уровне сервисов

В статье рассматривается информационная система предприятия, имеющая сервисно-ориентированную архитектуру (Service Oriented Architecture, SOA). Под сервисами здесь понимаются компоненты этой архитектуры. Настройка набора таких сервисов на бизнес-процессы предприятия называется «оркестровкой» (orchestration).
Реферат 11. Расширенная интеграция сервисов: в направлении создания «производственного» соглашения об уровне сервисов
Использование архитектуры SOA требует специальную «посредническую» (middleware) технологию для интеграции сервисов.

Эта технология включает инструментальные средства (middleware engine) для определения маршрута информации, ее трансформации, обеспечения безопасности и т.д. Совокупность этих средств называется «проводником сервисов предприятия» (Enterprise Service Bus, ESB). В отличие от известных систем интеграции производственных приложений (Enterprise Application Integration, EAI), представляющих собой некий монолитный программный комплекс, в системах ESB функции разделены на взаимосвязанные составляющие, подключаемые по мере необходимости.

Для достижения высокого качества взаимодействия сервисов (Quality of Service, QoS) между связанными сервисами должно существовать соглашение об уровне связи (Service Level Agreement, SLA). Качество связи сервисов оценивается ключевых индикаторов качества (Key Performance Indicators, KEI), аналогично показателям, используемым в бизнесе.
Представление группы сервисов как некоторой цепочки расширяется до понятия «производственной цепочки» (manufacturing chain), обеспечивающей передачу информации между связанными производственными объектами. Цепочка производственных сервисов оценивается с 4 точек зрения.

Т.н. «внутренняя» точка зрения (Internal Service View) определяет степень выполнения сервисом своих функций. Характер работы сервиса в цепочке определяется с помощью «цепной» оценки (Service Chain View). Отношение к сервису «извне» устанавливается оценкой «окружающей среды» (Environmental View). Наконец, оценка точки зрения информационной технологии (IT View) производится в связи с характером поддержки сервисом всей информационной системы.

Проводник сервисов предприятия ESB, в котором учитывается ряд производственных ограничений, называется «производственным проводником сервисов» (Manufacturing Service Bus, MSB). MSB объединяет набор производственных сервисов и динамическую мониторинговую систему. Последняя работает с использованием т.н. «агентов» (agents) – посредников в передаче информации. Выделяются три типа «агентов»: «путевой агент» (Itinerary agent), «кодовый агент»(Code agent), «агент действия» (Action agent). Система управления работает путем передачи «агентов» между элементами управления, которые также подразделяются на 3 типа: серверный узел (server node), узел менеджера (manager node) и алгоритм узла менеджера (managed nodes algorithm).


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:Extended Service Integration: Towards “Manufacturing” SLA, Frederique Biennier, Loubna Ali, Anna Legait
Литература: 7 названий



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 11. Расширенная интеграция сервисов: в направлении создания «производственного» соглашения об уровне сервисов

В статье рассматривается информационная система предприятия, имеющая сервисно-ориентированную архитектуру (Service Oriented Architecture, SOA). Под сервисами здесь понимаются компоненты этой архитектуры. Настройка набора таких сервисов на бизнес-процессы предприятия называется «оркестровкой» (orchestration).