Электронный документооборот администрации Казани обеспечивает БОСС-Референт

Компания АйТи и компания «Интерфейс» (г.Казань) завершили второй этап проекта по созданию системы электронного документооборота в Исполнительном комитете муниципального образования города Казани. Решение реализовано на основе программного комплекса БОСС-Референт и включает 400 рабочих мест.
Электронный документооборот администрации Казани обеспечивает БОСС-Референт
Исполнительный комитет муниципального образования (Исполком) города Казани является органом муниципального управления и осуществляет деятельность в пределах своих полномочий. Работа с документацией является ключевым процессом в деятельности Исполкома. Только в центральном аппарате Исполнительного комитета ежегодный поток документов составляет более 150 тыс.

Начиная с конца 90-х годов в администрации города использовалась заказная разработка на базе FOXPRO, обеспечивавшая необходимый функционал для регистрации документов и контроля исполнительской дисциплины. Однако возможности решения не позволяли реализовать полноценный электронный документооборот. Система не предусматривала хранение и использование сканированных образов документов, не предоставляла информации о статусе исполнения назначенных поручений, а главное – уже не справлялась с возросшим объемом обрабатываемых и хранимых данных. Кроме того, используемая платформа не позволяла создать единое информационное пространство с территориально удаленными подразделениями администрации города.

Летом 2004 года администрацией города Казани было принято решение о необходимости перехода на новую технологию сбора и обработки документации. Система БОСС-Референт – разработка компании «Аплана» (группа компаний АйТи) на базе IBM Lotus Domino/Notes – была выбрана заказчиком как наиболее соответствующее потребностям администрации города по функционалу решение.

Проект стартовал в начале 2005 года и выполнялся силами специалистов АйТи и компании «Интерфейс» – партнера группы компаний АйТи в регионе. В рамках первого этапа проекта, осуществлявшегося в течение 2005 года, СЭД была развернута в центральном аппарате администрации Казани, в том числе в его подразделениях, территориально распределенных по всему городу. При этом в нее были перенесены из старой системы все использовавшиеся документы – всего более 1 млн.

В 2006 году к системе были подключены 7 районных администраций Исполкома. Общее количество рабочих мест системы БОСС-Референт составило 395.

Созданное решение практически полностью автоматизирует ключевые процессы Исполнительного комитета:

• регистрацию всех видов входящей и исходящей документации, в том числе обращений граждан в базе данных (БД) «Канцелярия»

• обработку заявлений и обращений граждан, а также контроль исполнения принятых по ним решений (БД «Обращения граждан»)

• назначение поручений и ответственных исполнителей и соисполнителей (БД «Поручения»), а также контроль статуса исполнения назначенных заданий

• хранение электронных версий документов в базе данных «Документы»

• согласование находящихся на исполнении документов с помощью модуля «Согласование»


В рамках проекта реализован ряд доработок в системе БОСС-Референт в соответствии с потребностями и спецификой работы заказчика. В частности, осуществлена доработка модуля «Обращения граждан». Реализована возможность генерации комплекса отчетов, содержащих информацию по исполнительской дисциплине организации; документам, находящимся на подписи и уже подписанным Руководителем Исполкома; обращениям, выполненным с нарушением срока; заданиям, находящимся в работе, и т.д. На основе анализа исполнительской дисциплины в Исполкоме реализован принцип стимулирования исполнительской деятельности специалистов.

Также в рамках проекта осуществлена интеграция БОСС-Референта с установленной ранее автоматизированной системой управления персоналом БОСС-Кадровик компании «БОСС. Кадровые системы» (группа компаний АйТи). Это позволило реализовать работу с персональными данными сотрудников Исполнительного комитета (результаты кадрового аудита, фото и т.п.), хранимыми в базе данных БОСС-Кадровик, через СЭД.

Для повышения удобства доступа к системе руководящих лиц Исполкома реализованы электронные «кабинеты руководителей», имеющие специальный интерфейс. Также осуществлена интеграция системы на уровне «кабинетов руководителей» с электронным мобильным офисом Кабинета министров Республики Татарстан.

В 2007 году планируется развитие СЭД в Исполкоме муниципального образования города Казани и создание в системе 150 новых рабочих мест. В части повышения мобильности будет обеспечена синхронизация с системой электронного документооборота КПК и смартфонов. Запланированы работы по интеграции СЭД с интернет-порталом муниципального образования города Казани. Таким образом, в БД «Обращения граждан» будут поступать письма жителей города, отправленные через специальные формы на портале. Также для расширения возможностей системы, в том числе модуля «Согласование», планируется внедрение электронной цифровой подписи.

© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007

АйТи БОСС-Кадровик БОСС-Референт Казань СЭД Аплана анализ исполнительской дисциплины исполком муниципального образования города Казани электронный документооборот КПК смартфон IBM Lotus Domino Notes кабинетов руководителей внедрение электронной цифровой подписи обращения граждан интерфейс руководитель согласование кадровый аудит стимулирование сотрудник назначения поручения ответственный FOXPRO docflow электронные версии синхронизация модуль


Комментарии на публикацию Электронный документооборот администрации Казани обеспечивает БОСС-Референт

Компания АйТи и компания «Интерфейс» (г.Казань) завершили второй этап проекта по созданию системы электронного документооборота в Исполнительном комитете муниципального образования города Казани. Решение реализовано на основе программного комплекса БОСС-Референт и включает 400 рабочих мест.