Подведены итоги Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии»

В закрытии Олимпиады принял участие топ-менеджер Cisco Вим Элфринк, выступивший с лекцией о Всеобъемлющем Интернете
Подведены итоги Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии»

17-18 июня в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская открытая студенческая олимпиада «Сетевые технологии». Соревнование было организовано международным агентством INLEA(занимается развитием образовательных инициатив и поддержкой предпринимательства). Соорганизатором выступил Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича (СПбГУТ). Генеральный партнер — компания Cisco[1].

В соревновании приняли участие 30 студентов из Владимира, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Смоленска, Томска, Тюмени и Ярославля. Напрямую в состав участников попали 5 победителей региональных олимпиад, организованных во Владимирском государственном университете, столичном Колледже предпринимательства № 11, Омском государственном техническом университете, Тюменском государственном университете и Уральском радиотехническом колледже им. А.С. Попова. Остальные 25 конкурсантов — финалисты различных региональных и национальных соревнований в сфере ИТ, таких как чемпионат профессионального мастерства WorldSkillsRussia(компетенция «Сетевое и системное администрирование»), Международная студенческая олимпиада в сфере информационных технологий «IT-Планета» (конкурс «Технологии передачи данных в локальных и глобальных сетях») и национальное соревнование NetRidersCCNA[2]для действующих в Российской Федерации академий Cisco.

Задание для Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии» — 2015 соответствовало уровню индустриального экзамена CCNAи было подготовлено инструктором Академии Ciscoпри ТюмГУ Александром Горбачевым, руководителем Центра поддержки академий Cisco«Лаборатория сетевых решений» Александром Щербининым, а также специалистами компании Cisco.

Победителем стал студент Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Дмитрий Кудрин. Второе место занял учащийся Тюменского государственного университета (ТюмГУ) Артем Муржинов. Третье место разделили студенты ТюмГУ Максим Иванов и Андрей Семакин. Все четверо получили почетные дипломы и ценные подарки от организаторов и партнеров мероприятия.

«Я рад, что Всероссийская олимпиада по сетевым технологиям прошла в стенах одного из ведущих российских технических вузов — СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Мы увидели высокую планку, которую ставит бизнес-сообщество перед будущими соискателями, а финалисты смогли понять, какие у них есть пробелы в знаниях. Победители такого масштабного соревнования, уверен, без проблем найдут работу в ИТ-сфере», — говорит ректор СПбГУТ, профессор Сергей Викторович Бачевский.

Торжественная церемония награждения победителей прошла 18 июня в СПбГУТ при участии исполнительного вице-президента Ciscoпо стратегии и развитию бизнеса индустриальных решений, главного директора по вопросам глобализации Вима Элфринка (WimElfrink). После этого он выступил перед студентами и преподавателями СПбГУТ с лекцией.

Вим Элфринк отметил впечатляющий рост масштабов некоммерческой программы Сетевой академии Ciscoв России:

·         за последние 4 года общее количество действующих академий Ciscoв РФ увеличилось более чем в 2,5 раза и теперь превышает 500.

·         Заметно возросло и количество обучаемых ежегодно студентов. В 2014/15 учебном году в российских академиях Ciscoпрошли обучение более 20 тысяч слушателей (для сравнения: четырьмя годами раньше в академиях Ciscoбыло обучено около 6 тысяч граждан РФ).

·         Всего же с момента открытия в 1999 году первой в России академии Ciscoобучение по курсам программы Сетевой академии Ciscoпрошли более 50 тысяч человек.

·         В прошлом году программа Сетевой академии Cisco удостоилась награды Министерства образования и науки Российской Федерациикак лучший социальный партнер отечественной системы образования.

Деятельность академий Cisco, подчеркнул В. Элфринк, помогает восполнить нехватку квалифицированных ИКТ-специалистов. По данным Всемирного банка, в ближайшие десять лет число соответствующих вакансий во всем мире составит два миллиона. Чтобы подключить неподключенное, в период с 2014 по 2022 гг. ежегодно будет требоваться около 220 тысяч новых специалистов по сетевым технологиям. В России, по данным исследования IDC, к 2016 году дефицит сетевых специалистов превысит 107 тысяч человек. Это 29% от общей потребности отечественного рынка труда в сфере инфокоммуникационных технологий.

Проблема нехватки ИКТ-специалистов, по мнению В. Элфринка, приобретает особую остроту в связи с наступлением эры Всеобъемлющего Интернета (InternetofEverything, IoE), когда все на свете будет подключено ко всему (пока же, напомнил исполнительный вице-президент Cisco, к Интернету подключен лишь 1% того, что может быть подключено).

Приближение эпохи Всеобъемлющего Интернета сопровождается лавинообразным ростом объема информации:

  • в 2012 г. было создано больше данных, чем за предыдущие 5 тысяч лет.
  • 90% всех данных в мире были созданы в последние 2 года.
  • Автоматизированный автомобиль ежесекундно генерирует 1 гигабайт данных.

Всеобъемлющий Интернет, подчеркнул Вим Элфринк, сулит колоссальную выгоду мировой экономике, оцениваемую в 19 триллионов долларов США.

Реализация этого потенциала требует дальновидного руководства, тесного и эффективного частно-государственного партнерства, открытых глобальных стандартов, разумного регулирования и создания новых экосистем.

Немалый экономический потенциал из внедрения технологий Всеобъемлющего Интернета, добавил Вим Элфринк, может извлечь и Россия: по подсчетам аналитиков компании Cisco, РФ могла бы получить таким образом более 273 млрд долларов дохода. В этих условиях подготовка квалифицированных ИКТ-специалистов приобретает особую важность.

 

Об академиях Cisco

Некоммерческая программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. За 17 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.

Академии Ciscoявляют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Ciscoобеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Ciscoполучают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.

За последний год в российских академиях Cisco было обучено более 20 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы в РФ —более 50 тысяч. Тем временем, общее количество действующих академий Ciscoв России превысило 500. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. При этом обновленная программа деятельности Ciscoв данной области охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования, а также предусматривает переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах. В 2014 году программа Сетевой академии Ciscoудостоилась награды Министерства образования и науки Российской Федерациикак лучший социальный партнер системы образования.

Подробнее о программе Сетевой академии Cisco—на странице ciscoeducation.ru.

© Cisco Systems, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Подведены итоги Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии»

В закрытии Олимпиады принял участие топ-менеджер Cisco Вим Элфринк, выступивший с лекцией о Всеобъемлющем Интернете
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: