Блестящий выбор: DIY-сеть повышает управляемость бизнеса вместе с «1С:Комплексной автоматизацией 8» и «1С-Рарус»

Компания «1С-Рарус» завершила проект автоматизации архангельской сети магазинов стройматериалов «Блеск». Система, созданная на базе программы «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в офисе компании.
Блестящий выбор: DIY-сеть повышает управляемость бизнеса вместе с «1С:Комплексной автоматизацией 8» и «1С-Рарус»

 Вовремя и в необходимом количестве закупаются товары у  нескольких сотен поставщиков, компания получает все закупочные премии. Ускорен поиск товаров по запросам покупателей, доставка оптовым клиентам осуществляется точно в назначенный срок. Система помогает контролировать проведение маркетинговых акций и предоставление скидок на товары, дополнительные бонусы положительно влияют на лояльность покупателей. Руководство, обеспеченное надежным инструментом для анализа бизнеса, планирует дальнейшее развитие сети – открытие новых объектов и выход на новые территории.

Компания «Блеск» -  крупнейшая в Архангельске торговая сеть,  специализирующаяся на продаже стройматериалов. Включает шесть магазинов, расположенных в разных районах города и области, общей площадью более 25 000 кв. м. Важным направлением работы является оптовая торговля, действует система доставки товаров розничным и оптовым покупателям.

Ранее магазины и подразделения компании использовали для работы 10 разных информационных баз, не интегрированных между собой. Продавцы быстро ориентировались только по ассортименту в своих магазинах и долго уточняли, есть ли отсутствующий товар в других магазинах или на складах. Менеджерам офиса необходимо было делать отдельные запросы на склад, чтобы узнать о наличии товаров для планирования маркетинговых акций. Отсутствовал учет бракованных и поврежденных товаров. Не было возможности так управлять взаимоотношениями с поставщиками, чтобы получать все закупочные бонусы.

Для решения этих вопросов потребовалось заменить разрозненные базы на единую информационную систему. Важным требованием сети «Блеск» было сохранение всех отлаженных процессов на участках закупок, розничных и оптовых продаж, логистики и маркетинга. Новую информационную систему было решено создать на основе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8». Реализацию проекта поручили компании «1С-Рарус», имеющей большой опыт автоматизации торговых сетей.

В ходе проекта автоматизировано более 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в центральном офисе торговой сети. Функционал программы адаптирован под требования компании, в новую систему «перенесены» все рабочие процессы.

В результате использования системы «1С:Комплексная автоматизация» эффективность работы бизнеса повышена на следующих участках:

 

Закупки

Система позволила вести учет бонусов, которые предоставляет ряд поставщиков при выполнении условий договоров. В результате компания получает все заслуженные  закупочные премии в полном объеме. Контролируется весь брак, недовозы и излишки при поставках продукции. Программа помогает формировать и контролировать закрытие претензий поставщикам. В результате поставки стали более ритмичными, компания вовремя получает все заказанные товары в необходимом количестве.

 

Продажи

Система содержит всю информацию о наличии свыше 50 000 наименований строительно-отделочных материалов: обои, линолеум, лаки, краски, ковролин, подвесные потолки, стенные панели, керамическая плитка, сантехника, строительные смеси, товары для дома и дачи, бытовая химия и парфюмерия. Продавцы видят, где и в каком количестве хранится товар. В момент обращения клиента они могут оперативно проконсультировать его. Ускорилось обслуживание покупателей. Оптимизировано предоставление скидок оптовым покупателям – при продаже система автоматически учитывает индивидуальные скидки для каждого покупателя и рассчитывает дополнительные бонусы в зависимости от объема заказов. Оптовые клиенты остаются верны торговой сети.

 

Логистика и склад

Преимущество торговой сети «Блеск» – наличие бесплатной доставки товаров по Архангельску и области. Для этого в компании существует собственный автопарк.  Логистика сети, помимо выполнения заказов покупателей, включает доставку товаров от поставщиков и перемещение продукции между магазинами и складами. С помощью новой системы компания оптимизировала доставку покупателям: товар перемещается напрямую с центрального склада или от поставщиков, минуя магазины. Улучшена и внутренняя логистика: заведующие в магазинах получили возможность оперативно заказывать необходимые товары, сотрудники склада в режиме реального времени видят заказ, комплектуют его и отправляют в магазин. Система автоматически рассчитывает затраты на логистику и позволяет находить пути для их оптимизации. Клиенты вовремя получают товары, сокращено количество ошибок при комплектовании заказов.

Менеджеры офиса, получающие оперативную информацию о складских запасах, проводят анализ актуальных товарных остатков, на основе которых планируют маркетинговые акции. Повысилась оборачиваемость товара и снизился объем складских запасов.

 

Сервис и качество

Значительно улучшился сервис, оказываемый покупателям: возросли точность и скорость работы с претензиями покупателей, повысилась удовлетворенность клиентов. Автоматизированы все процессы, связанные с оформлением поврежденных товаров, дальнейшей передачей в сторонние сервисные центры и возвратом. Сегодня сотрудники отдела качества точно знают, когда и сколько товаров они передали в сервисные центры и могут сообщить клиентам ориентировочную дату выполнения ремонта. Ведется учет причин передачи товаров в ремонт и брака – царапины, бой, повреждения упаковки. Появилась возможность отслеживать «места возникновения» брака – при перевозке, в магазине, у поставщика. Проводится достоверный анализ финансовых потерь, контролируется их восполнение виновными сторонами.

 

Маркетинговая активность

Система поддерживает непрерывное проведение маркетинговых акций.  Каждый магазин в нужный момент получает информацию об условиях проведения акции: даты, товары-участники и размер скидки. Акции запускаются вовремя, все товары продаются по указанным ценам. Покупатели активно приобретают эти товары. Программа также поддерживает корпоративную бонусную систему лояльности, позволяет продавать и принимать к оплате подарочные карты.

 

Финансы и планирование

Ранее финансово-экономический отдел работал в отдельной информационной системе, большую часть данных для ведения бюджетов приходилось вносить вручную, информация могла не актуализироваться. Сегодня отдел включен в единую систему, сотрудники работают только с актуальными данными, повысилась точность планирования доходов и расходов, движения денежных средств.

 

Результаты проекта комментируетДмитрий Борисович Цветков, генеральный директор компании «Блеск»:

- Запуск программы прошел очень гладко и безболезненно – нам не пришлось останавливать работу отделов и магазинов. Сегодня управление компанией уже не представляется возможным без общей информационной системы, охватывающей все магазины и подразделения. «1С:Комплексная автоматизация 8» предоставляет нам надежную информацию по выручке, товарообороту, дебиторской и кредиторской задолженности. Программа помогает анализировать прибыль, находя пути для оптимизации расходов. Проект по автоматизации повлек за собой дальнейшую активную работу над развитием компании, в наших планах – открытие новых торговых объектов, охват новых городов, работа с новыми товарными группами. Уверен, что все это повысит конкурентоспособность компании на рынке и приведет к увеличению прибыли.

 

Добавляет Николай ЕвгеньевичЗахаров, ИТ-Директор компании «Блеск»:

- Мы довольны сотрудничеством с компанией «1С-Рарус». Совместная реализация проекта позволила нам перейти на современную высокотехнологичную платформу «1С:Предприятие 8», сохранить и усовершенствовать рабочие процессы. Заложен существенный задел на будущее развитие информационной системы, которая надежно обеспечит потребности предприятия на ближайшие 5-7 лет.

 

На сегодняшний день в городе Архангельске компания «Блеск» - одна из немногих организаций, которая может предложить широкий ассортимент СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (лакокраска, обои, линолеум, сантехника, ковролин, подвесные потолки, стеновые панели, керамическая плитка и т.д.), товаров для дома и дачи, бытовой химии и парфюмерии. Постоянный ассортимент товаров всегда находится в нужном количестве на складе. Осуществляет бесплатную доставку по Архангельску и городам области. В сети действует гибкая система разовых и накопительных скидок от оптовых цен, бонусные и дисконтные программы для розничных покупателей.

© 1C-Рарус, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Блестящий выбор: DIY-сеть повышает управляемость бизнеса вместе с «1С:Комплексной автоматизацией 8» и «1С-Рарус»

Компания «1С-Рарус» завершила проект автоматизации архангельской сети магазинов стройматериалов «Блеск». Система, созданная на базе программы «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в офисе компании.