«Ай-Теко» организовала управление программными ИТ-активами Райффайзенбанка на базе HP Asset Manager

В АО «Райффайзенбанк» силами проектной команды компании «Ай-Теко» успешно завершены работы по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами на базе решения HP Asset Manager.

Рассматривая системный подход к управлению ИТ-инфраструктурой в качестве приоритетного направления, руководство Райффайзенбанка приняло решение о применении методологии Software Asset Management (SAM, управление программными ИТ-активами). По итогам объявленного банком конкурса право на реализацию проекта досталось компании «Ай-Теко».

После проведения обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектной командой «Ай-Теко» были разработаны политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов, совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами, сформирован лицензионный портфель Райффайзенбанка. Следующий этап проекта включил работы по развёртыванию программного обеспечения HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, а также по реализации интеграции HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО – MS SCCM, HP UCMDB и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме этого, в систему HP Asset Manager была загружена информация о закупленных банком ранее программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.

Отдельно стоит отметить, что все данные были нормализованы и верифицированы, позволив осуществить сопоставление закупленных и реально установленных и используемых лицензий. В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты. 

«Внедрение HPUD for OLMS – уже само по себе нетривиальное событие, а вкупе с HP Asset Manager оно становится знаковым и даже уникальным,– делится Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Витте Консалтинг» (ГК «Ай-Теко»). – Примечательным данный проект делают разработки собственного алгоритма, существенно оптимизирующего скорость загрузки и реконсиляции данных, которые поступают как минимум из четырёх различных систем, а также реализация расчёта лицензионного соответствия для сложных моделей использования в среде с высокой степенью виртуализации и мультивариативным лицензированием. На примере этой истории успеха мы хотим показать, что сложность системы учёта – не проблема, а гарантия высокой точности результатов».

Создание процесса учёта программных активов на базе ПО HP Asset Manager направлено на повышение эффективности владения программными активами за счёт оптимизации использования уже имеющихся в Райффайзенбанке лицензий и на снижение юридических, финансовых и репутационных рисков, связанных с необходимостью соблюдения лицензионного соответствия при использовании программного обеспечения.

«Предложенное специалистами «Ай-Теко» решение позволит нам повысить как прозрачность приобретения лицензий на программное обеспечение, так и качество контроля использования существующих в банке лицензий на ПО, при этом способствуя оперативному предоставлению количественной и финансовой информации об учитываемых лицензиях, – комментирует Максим Качёлкин,вице-президент, руководитель группы централизованного контроля систем и сервисов управления технологической инфраструктуры дирекции информационных технологий АО «Райффайзенбанк». – Мы отдаем себе отчёт в том, что, как и любой проект по изменению учётной политики и внедрению в деловой оборот организации новых процессов, данный проект не даст мгновенных результатов и сиюминутного эффекта. Однако уже в этом году мы рассчитываем получить существенную экономию за счёт оптимизации закупки ПО и повышения степени используемости имеющихся лицензий».

По завершении первого этапа масштабного проекта проектная команда специалистов банка и «Ай-Теко» планирует в 2016 году выполнение работ по расширению охвата учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.

© Ай-Теко, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016


Комментарии на публикацию «Ай-Теко» организовала управление программными ИТ-активами Райффайзенбанка на базе HP Asset Manager

В АО «Райффайзенбанк» силами проектной команды компании «Ай-Теко» успешно завершены работы по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами на базе решения HP Asset Manager.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: