BCC Group модернизировала мониторинг ИТ-систем СЗФ ОАО «МегаФон» на базе IBM Tivoli Netcool

Решение, выполненное на базе последних версий ПО из линейки IBM Tivoli Netcool, охватывает дата-центр «Петерстар», вошедший в состав ОАО «МегаФон» после слияния компаний в 2011г.
BCC Group модернизировала мониторинг ИТ-систем СЗФ ОАО «МегаФон» на базе IBM Tivoli Netcool
Валерий Липкин, президент BCC, отметил: «ПО IBM Tivoli Netcool де-факто является промышленным стандартом мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой крупных предприятий, способным коренным образом изменить технологии и методы устранения неисправностей. BCC Group как премьер-партнер IBM обладает значительным опытом по внедрению продуктов линейки IBM Tivoli для целей контроля работоспособности инфокоммуникационной инфраструктуры у заказчиков из промышленной и телекоммуникационных отраслей».

Территориально-распределенная информационная инфраструктура Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» обслуживает более 11 миллионов мобильных абонентов и обеспечивает поддержку лидирующего положения компании на рынке сотовой связи с долей рынка около 42%.Прошедший 2011 год был очень успешным и для роста бизнеса фиксированной связи Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», где заметную роль сыграло приобретение крупного актива в лице ЗАО «Петерстар».

Задачей проекта, выполненного совместно специалистами ИТ-департамента Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» и BCC Group, являлось распространение корпоративного стандарта средств управления и мониторинга на оборудование дата-центра «Петерстар» в Санкт-Петербурге, а также общее обновление версии ПО IBM Tivoli Netcool на инфраструктуре Северо-западного филиала ОАО «МегаФон».

В процессе работ был проведен технический аудит подключаемого к мониторингу оборудования в количестве около 400 единиц, в том числе маршрутизаторов и коммутаторов IP сети (Cisco, Juniper), оборудования ШПД Raisecom, системы управления ISKRATEL. В соответствии с ТЗ, сформированы требования к архитектуре системы и функциональные требования по сбору и обработке сообщений о неисправностях, построения топологии и мониторинга доступности сетевых элементов, способов доступа к информации о состоянии системы, а также в части отображения и построения отчетности.

В ходе работ специалистами BCC Group развёрнуто и настроено ПО IBM Tivoli Netcool: IBM Tivoli Netcool Omnibus 7.3.1, IBM Tivoli Netcool Network Manager IP Edition 3.9 и IBM Tivoli Netcool Reporter 2.2. После выполнения всех настроек и проведения опытной эксплуатации, система управления и мониторинга, снабженная необходимой рабочей и эксплуатационной документацией, сдана в промышленную эксплуатацию в ОАО «МегаФон».

Комментирует Юрий Виноградов, начальник группы систем управления Департамента эксплуатации Северо-западного филиала ОАО «МегаФон»: «Система управления и мониторинга является одним из наиболее важных сервисов в ИТ-инфраструктуре оператора связи. Она обеспечивает контроль каналов, оборудования и ПО, выполнение задач информирования о сбоях и авариях в функционировании систем, оптимизации нагрузки на оборудование и каналы, а также предсказания неисправностей на основе статистики эксплуатации ИТ-инфраструктуры. С помощью специалистов BCC Group мы успешно решили одну из важных задач по обновлению мониторинга нашей ИТ-инфраструктуры».

© BCC, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012


Комментарии на публикацию BCC Group модернизировала мониторинг ИТ-систем СЗФ ОАО «МегаФон» на базе IBM Tivoli Netcool

Решение, выполненное на базе последних версий ПО из линейки IBM Tivoli Netcool, охватывает дата-центр «Петерстар», вошедший в состав ОАО «МегаФон» после слияния компаний в 2011г.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: