Площадка B2B-Center запустила первую в b2b-сегменте рекомендательную систему на основе искусственного интеллекта

B2B-Center – крупнейшая e-commerce площадка для коммерческих компаний в России - запустила рекомендательный сервис на основе машинного обучения. Он использует принцип персонализированного интеллектуального подбора тендеров на основе поведения и профиля компаний-поставщиков.

Алгоритм анализирует более 40 критериев и формирует персональные рекомендации для всех компаний, которые участвовали хотя бы в одной закупке на площадке B2B-Center. Рекомендации учитывают предыдущую активность пользователя, его профиль деятельности, интересы и поисковые запросы, а также регионы поставки и работы поставщика. Сейчас рекомендации доступны для нескольких десятков тысяч компаний, работающих на площадке.

«Созданием рекомендательной системы мы занимаемся с 2006 года, а первая автоматическая модель заработала в закрытом режиме два года назад. Во время тестирования столкнулись с неоднозначной реакцией пользователей, которые были не готовы к еще большей прозрачности рынка. Сервис снял последние барьеры для честной конкуренции и уравнял возможности поставщиков. Это будущее рынка корпоративной торговли, которое уже наступило. Поэтому сейчас сервис доступен для всех пользователей площадки», - рассказал генеральный директор B2B-CenterАндрей Бойко.

Система научилась автоматически определять принадлежность тендера к конкретной категории товаров с точностью 80%. Новый сервис в два раза точнее, чем действующий на B2B-Centerподбор тендеров по рубрикатору товаров и услуг, т.к. исключает вероятность ошибки человека из-за разных правил классификации продукции. За первый день работы рекомендательной системы количество участий в рекомендованных закупках выросло на 7%. Планируется, что активность поставщиков должна возрасти на 25%. 

«B2B-сегмент значительно отличается от потребительского: у наших клиентов другая логика поведения, а контент на площадке – это специфические данные о сложном промышленном оборудовании или услугах для корпораций. Поэтому мы не могли использовать опыт обычных интернет-магазинов и разрабатывали рекомендательный сервис самостоятельно на основе opensourceрешения», - добавил генеральный директор B2B-CenterАндрей Бойко.

Система полностью автоматизирует поиск тендеров для компаний-поставщиков. Она избавит их от рутинных операций и сэкономит значительные средства. Компании-заказчики без дополнительных усилий смогут привлечь новых потенциальных поставщиков и повысить уровень конкуренции в торгах. 

© B2B-Center, 2017
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2017


Комментарии на публикацию Площадка B2B-Center запустила первую в b2b-сегменте рекомендательную систему на основе искусственного интеллекта

B2B-Center – крупнейшая e-commerce площадка для коммерческих компаний в России - запустила рекомендательный сервис на основе машинного обучения. Он использует принцип персонализированного интеллектуального подбора тендеров на основе поведения и профиля компаний-поставщиков.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: