Закупки для бухгалтера бюджетной сферы: необходимые знания для применения в профессиональной деятельности

12 мая приглашаем бухгалтеров государственных учреждений на семинар. Участники узнают, зачем бухгалтеру необходимо знать законодательство о закупках, как осуществлять планирование закупок, оформлять контракты и многое другое.

12 мая эксперт по бюджетному учету поделится информацией о том, для чего бухгалтеру бюджетного учреждения необходимо знать законодательство о закупках, а также расскажет о других нюансах и особенностях закупочной деятельности: планирование, виды отношений, принятие бюджетных обязательств, контроль выполнения контракта с поставщиком, учет и т.д.

Кроме того, участники семинара смогут задать все волнующие вопросы и проконсультироваться с экспертом.

Программа семинара:

 

  • Зачем бухгалтеру учреждения знать законодательство о закупках? Обсуждаем требования профессионального стандарта «Бухгалтер» в части необходимых знаний бухгалтера. Бухгалтер – основной контролер закупочной деятельности учреждения.
  • Нормативно-правовое регулирование закупочной деятельности: какие законы должен знать бухгалтер. Изменения в законе 44-ФЗ и иных НПА, вступающих в силу в 2016 году. Новая редакция КоАП: что придумало государство? НПА локального уровня или какие приказы необходимо издать на уровне учреждения.
  • Участники правоотношений по закупкам: заказчики, участники, поставщики (исполнители), ФАС, Минэкономразвитие, Федеральное Казначейство, Счетная Палата. Их правовой статус, полномочия, обязанности. Контрактный управляющий – нужна ли должность в штатном расписании? Полномочия и ответственность членов комиссии по закупкам.
  • Основные виды отношений, регулируемые законодательством о закупках. Алгоритм закупочной деятельности учреждения. На каких этапах закупочной деятельности существует необходимость участия бухгалтера.
  • Планирование закупок и принцип эффективного использования средств бюджета: как доказать проверяющим необходимость закупки? Обоснование целей закупки, обоснование количества и качества закупаемых товаров (работ, услуг), обоснование способов закупки. Калькулирование производства государственных (муниципальных) услуг – основной метод обоснования закупки. Методы и способы формирования нормативной калькуляции. Требования Постановления Правительства от 26.06.2015 №640 к формированию нормативной калькуляции.
  • Обоснование и расчет начальной максимальной цены контракта: в каких случаях, какие способы применяются. Комментарий к Приказу МЭР от 02.10.2013 №567. Обобщение практики проверок контрольно-счетными органами расчета НМЦК.
  • Способы определения поставщиков: какие риски могут возникнуть у учреждения? Когда бухгалтеру создавать резервы на оплату штрафов? Закупки у единственного поставщика – рассматриваем основные ошибки применения данной процедуры. Бухгалтерский и бюджетный учет проведения конкурентных процедур.
  • Заключение контракта – принятие бюджетных обязательств – первый этап в исполнении бюджета по расходам (ч. 2 ст. 219 БК РФ). Требования ГК РФ и 44-ФЗ к оформлению контракта. Комментарий к ст. 34 «Контракт» 44-ФЗ. Как доказать проверяющим, что при заключении контракта мы проявили должную осмотрительность (комментарий к Письмам Минфина РФ и ФНС РФ). Случаи и процедуры изменения и расторжения контракта: какие документы требовать? Бухгалтерский и бюджетный учет заключения, изменения и расторжения контракта.
  • Исполнение контракта поставщиком – принятие и подтверждение денежных обязательств – второй этап исполнения бюджета по расходам (ч. 2 ст. 219 БК РФ). Что нужно знать бухгалтеру об исполнении контракта. Как проверить качество и количество поставляемого товара? Комментируем требования 44-ФЗ об обязательной экспертизе поставленного товара. Документооборот исполнения контракта, или какие документы требовать от поставщика. Бухгалтерский и бюджетный учет исполнения контракта поставщиком.
  • Исполнение контракта заказчиком – исполнение денежных обязательств – заключительный этап исполнения бюджета по расходам (ч. 2 ст. 219 БК РФ). Требования к срокам оплаты исполненного контракта. Возможность и размеры авансирования исполнения контракта поставщиком. Бухгалтерский и бюджетный учет исполнения контракта заказчиком.
  • И снова о наболевшем: учет на 109-х счетах – это возможность доказать проверяющим «соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки». Классификация расходов, методы и способы учета.

Ведущие мероприятия
 
Радион Плавник - главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, профессиональный бухгалтер с многолетним практическим опытом, один из ведущих консультантов по вопросам бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения государственных учреждений в России.

© 1С-Архитектор бизнеса, 2016
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2016


Комментарии на публикацию Закупки для бухгалтера бюджетной сферы: необходимые знания для применения в профессиональной деятельности

12 мая приглашаем бухгалтеров государственных учреждений на семинар. Участники узнают, зачем бухгалтеру необходимо знать законодательство о закупках, как осуществлять планирование закупок, оформлять контракты и многое другое.