Лента новостей 1012

Best management practice в текстильной промышленности окупается в Индии за год на 130 %

Учёные решили проверить, оказывают ли действия руководства влияние на успехи компании. Эксперимент решили поставить в Индии, на текстильных фабриках, которых там много, и довольно больших: сотни работников, миллионные обороты.

В ходе эксперимента руководство фабрик склоняли к принятию и исполнению 38 управленческих практик (management practices). Удивительно, но половину этих практик фабрики не применяли, потому что менеджеры не верили в их пользу, а про другую половину они вообще не знали! Вот их список:

  1. ПРОИЗВОДСТВО — Выполнять профилактическое техобcлуживание станков. (На фабриках было принято работать на станке, пока он не сломается, а потом его чинить).
  2. Выполнять профилактическое техобcлуживание станков в соответствии с рекомендациями производителя станка.
  3. На полу цеха ясно обозначено место каждого станка.
  4. Пол в цеху чистый.
  5. Простои станков записываются.
  6. Причины простоя станков анализируются каждый день.
  7. Раз в две недели простои станков анализируются и создаётся план, как уменьшить простои.
  8. Каждый день с работниками обсуждаются результаты труда.
  9. Инструкции, как правильно выполнять основные операции, развешаны на видных местах.
  10. Результаты работы каждого станка и каждого работника развешаны на видных местах.
  11. Результаты работы каждого станка и каждого работника, развешанные на видных местах, ежедневно обновляются.
  12. Запчасти хранятся в специально отведённых для этого местах. Запчасти маркированы.
  13. Покупка и использование запчастей записывается и отслеживается.
  14. Научные методы используются для расчёта нормативных запасов запчастей.
  15. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА — Дефекты готовой продукции записываются.
  16. Дефекты готовой продукции записываются с указанием типа дефекта.
  17. Дефекты готовой продукции изучаются ежедневно.
  18. Дефекты готовой продукции анализируются; затем строится план, как их искоренить.
  19. Готовая продукция разделяется по сортам.
  20. Система сортов готовой продукции хорошо продумана (чёткая и понятная, наверное).
  21. Дефекты и как готовая продукция распределилась по сортам, обсуждается ежедневно.
  22. Инструкции, как правильно проверять качество готовой продукции, развешаны на видных местах.
  23. КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ — Операции с пряжей (в оригинале yarn, возможно для хлопковых тканей это надо переводить, как нить, а не пряжа), т. е. приём на склад, выдача со склада, возврат — записываются.
  24. Остатки изучаются не реже раза в неделю.
  25. Научные методы используются для расчёта нормативных запасов пряжи.
  26. Мониторится, сколько времени пряжа лежит на складе. Известен возраст каждой партии.
  27. Старая пряжа (давно на складе) используется или выбрасывается.
  28. На складе удобный вход. (Не уверен в переводе, оригинал: there is a location wise entry maintained for yarn storage).
  29. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНКОВ — Использование станков (какая ткань на нем будет производиться) планируется заранее.
  30. Продавцы и руководство ткачей регулярно встречаются.
  31. КАДРЫ — Система вознаграждения неруководящих сотрудников основана на результатах труда.
  32. Система вознаграждения руководящих сотрудников основана на результатах труда.
  33. Система вознаграждения неруководящих сотрудников основана на отработанном времени (ах, сфомулировал!).
  34. Каждый месяц определяют лучших сотрудников (и развешивают на видных местах, конечно же)
  35. Роли и обязанности руководителей развешены на видных местах.
  36. ПРОДАЖИ И ЗАКАЗЫ — заказчики разбиты на сегменты, сегмент определяет приоритет заказа.
  37. Производство планируется на основе заказов.
  38. Решения относительно дизайна принимаются после анализа отчетов о продажах старых дизайнов.


Сергей Конаков
Статья полностью: konakov.biz/news/?go=all/management-does-matter/


© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2013